День второй: Кириллов – Вытегра – Пудож – Каргополь


Мы делаем успехи! Отправится в путь, у нас получилось около 10 утра. Позавтракали в номере московскими запасами и покатили дальше на север. Хочу отметить, что дочка вела себя в машине практически идеально. Когда мы отправлялись на преодоления очередного этапа, первые полчаса она играла сама с собой, потом минут пятнадцать внимательно смотрела в окно и тихонько засыпала на 2-3 часа. Качество дороги никак не влияло на этот процесс, как выяснилось позже, она может спать даже когда папа «фигачит» по отвратительному грейдеру на скорости 80 км/ч. :0)
Дорога от Кириллова до Липина Бора достаточно хорошая, а вот кусок от Липина Бора до Вытегры просто поражает качеством асфальта. В Москве и области просто нет таких дорог – идеальное покрытие, хорошая разметка и очень красивые виды вокруг. Попадается небольшой кусочек грейдера (километра 1,5) в районе поселка Анненский мост. В Вытегре сеть хорошая бензоколонка «Лукойл» - находится на выезде из города в сторону С-Петербурга. Поехав туда заправляться, по дороге осмотрели шлюз на Волго-Балтийском канале.
 

Эта картина в Вытегре поставила нас в тупик :0)

Вполне цивилизованная АЗС "Лукойл" в Вытегре.

 

Шлюз на Волго-Балте в Вытегре

После фотосъемки на шлюзе направляемся в сторону Пудожа

Вернувшись в Вытегру, спросили дорогу на Пудож и заодно поинтересовались ее качеством. Нам ответили, что большая часть асфальт, но есть и кусок грейдера и проехать можно без проблем. Поехали. Первые 10 километров от Вытегры – отвратительный разбитый асфальт, потом начинается такой же автобан, как и от Липина Бора до Вытегры и когда вы наконец-то разогнались как следует и мчитесь со скоростью 150 км/ч обозревая окрестности – асфальт кончается и без всякого предупреждения машина вылетает на ужаснейший грейдер. Тот самый грейдер, что с большой буквы «Г». Скорость движения по нему не превышает 10-20 км/ч и местами попадаются участки, с трудом проходимые для легковых машин.
По дороге попадается деревня «Андомский погост», в которой стоит восстанавливаемая деревянная церковь и рядом очень аутентичный деревянный мост с деревянными же «быками» (приспособления для ломания льда). Присутствие дорожной техники (правда, не работающей) навевает мысль о том, что этот кусок дороги тоже когда-нибудь превратят в автобан. А пока асфальт начинается перед самой границей с Карелией. И снова – автобан. Очень приятно, конечно, видеть такие дороги, но возникает чуство легкого удивления – для кого их строят? Неужели для нас?! :0)
 

Деревянный мост с "быками" в Андомском погосте

Реставрация деревянной церкви в Андомском погосте


Одной из дополнительных целей нашего посещения была попытка добраться до …. монастыря, стоящего на берегу озера Муромское и до петроглифов, расположенных в том же районе, у деревни Бесов Нос. Судя по карте, к монастырю ведет дорога, огибающая озеро с юга – мы попытались свернуть направо и прошли по дороге, идущей в нужном нам направлении, около 5 километров. Но в какой-то момент уперлись в разлившийся ручей, протекавший поперек дороги промывший глубокую канаву, и решили дальше не лезть. Скорее всего, СРВшка прошла бы там, но учитывая присутствие в машине 10-ти месячного ребенка перспектива засадить машину не казалась мне заманчивой. Тем более, что внедорожные характеристики Хонды, да еще и на шоссейной резине, весьма скромны.
Так что пришлось возвращаться на асфальт и ехать дальше. Остановились в деревне Гакугса, что бы понять, можно ли добраться до интересующих нас мест. Местный паренек рассказал нам, что добраться до монастыря по земле можно только засушливым летом, да и то – минимум на УАЗике, а лучше – на тракторе. Обычно туда плавают на лодках, дорога по воде занимает пару часов и большинство местных жителей оказывают такие услуги туристам. Дорога же к петроглифам отходит от асфальта деревне Каршево, расположенной севернее.
Решили заехать туда и узнать все подробнее, а т.к. Каршево находится в стороне от дороги на Пудож, решили сделать крюк и проехать через город Шальский, чтобы попасть на берег Онежского озера.
В самом Каршево стоит даже старенький указатель на деревню Бесов Нос. Свернули по указателю, но на выезде из Каршево остановились у крайнего дома, чтобы узнать дорогу. Местный мужик рассказал, что деревни как таковой уже давно нет, дорога весной и осенью не проходима, но он может отвезти нас к петроглифам на лодке. Цена – 1000 рублей и 20 литров бензина. Доплыть можно за 45 минут и еще минут 30 пешком по лесу. Вежливо отказались и вернулись на дорогу к Шальскому – посещение петроглифов придется отложить до времени, когда дитю будет хотя бы 3-4 года.
Попытка выехать к Онеге в Шальском не увенчалась успехом – дрога к озеру перекопана огромной канавой, искать объезд нам было лень, и мы поехали в Пудож. На окраине, я выпросил у аборигена штук 10 отличных березовых поленьев для организации питания.

 

Грейдер от д.Каршево на г.Шальский

В Карелии даже дорожные знаки делают из дерева (досок)

Всю дорогу от Шальского к Пудожу мы пытались найти поворот в лес, чтобы организовать пикничок. Неожиданно, это оказалось достаточно трудной задачей: все повороты налево приводили к лесопилкам или к пристаням для погрузки леса на Водле. Направо же, уходили ужасного вида просеки, пригодные только для лесовозов, да и то – я бы сперва подумал, перед тем как пытаться по ним проехать даже на ГАЗ-66. :0)
Километров за десять от Пудожа мы все же обнаружили приемлемый съезд на полянку, недалеко от дороги и устроили пикник. Благодаря гениальному изобретению, кого-то из инженеров компании «Хонда», с нами всегда в поездках прекрасный походный стол. Он же является полом багажного отсека – очень удобно! На этот стол были поданы следующие явства: макароны с тушенкой (после раздумий добавили туда еще банку говяжьего языка в желе) приготовленные на костре, маслинки и помидорки – это для старшего поколения. Молодежь активно питалась творожком «Агуша» и за хорошее поведение была премирована парой макаронин и маслинкой. Там же, на стоянке, дочка познакомилась с елками, которые ее чрезвычайно увлекли :0)
 

Самая вкусная еда на свете!

Елки, хоть и колючии, но очень прикольные :0)


Отдохнув почти два часа, поехали дальше. На самом въезде в Пудож я увидел машину ДПС и радостно к ней ломанулся – узнать дорогу на Каргополь. За что и был наказан – оказывается, что в своем стремлении, я совсем не заметил знак «40», за что и был наказан на 100 рублей. Зато дорогу узнал во всех подробностях.
Город Пудож производит мрачноватое впечатление. Грязноватые 2-х этажные домики, полное отсутствие «северного колорита» и множество праздношляющихся граждан не очень привлекательной наружности. Мы искренне порадовались, что нам не нужно тут ночевать, хотя такой вариант обсуждался в начале.
Выехали на очередной «автобан», идущий в сторону Каргополя. В очередной раз поразились качеству дороги и полному отсутствию транспорта на ней. Попадалась пара небольших грейдерных кусочка, но вполне приличных. Такая лепота длится прямо до границы Карелии и Архангельской области – дальше начинается грейдер. Поначалу он не внушает никаких опасений – очень живописная дорожка проходящая через территорию Кенозерскому национальному парку. Но со временем становится все хуже и хуже. К деревне Хвалинская дорога портится окончательно (как нам показалось в этот момент). Остановившись на окраине деревни мы полюбовались на Лекшемозеро, все покрытое льдом.
 

Впереди у нас самая тяжелая часть дороги...

Вид на Лекшемозеро с окраины д. Хвалинская


А дальше начался кошмар: грейдер стал все больше ухудшатся, становился все более неровным и в какой-то момент началось форменное безобразие. В связи с некими загадочными свойствами местной почвы, дорога приобрела вид сметаны бледно-желтого цвета. При этом, разделительной линией между полосами служит мощный бруствер из более твердой породы, высотой сантиметров в 30-40. Перелезть через него можно только по колее от грузовика и таких мест встречается не много. В какой-то момент мы ползли по «встречной» полосе, т.к. она казалась ровнее и увидели впереди застрявшую «четверку». Выбрав местечко пониже, я перепрыгнул бруствер и поравнявшись с засевшем авто мы остановились узнать можем ли мы чем помочь. Мужик вел себя достаточно странно – он пытался тронуться, но вместо того чтобы плавно давить на газ и медленно отпускать сцепление, он взревывал движком и просто бросал сцепление. Машина прыгала на полметра вперед, движок глох и она медленно возвращалась на свое прежнее место. На вопрос: «Чем могу помочь?», он спросил, нет ли у меня резиновых сапог? Сапог не было, да и не помогли бы они ему – сидел он крепко. Машина была нагружена под завязку – на крыше была куча барахла и в салоне (на заднем сидении) два человека. Все это, в купе с крайне неграмотными действиями водителя привело к полной недвижимости машины. Оценив ситуацию, мы поняли, что развернутся, повторно перепрыгнуть через бруствер, сдать задним ходом и попытаться выдернуть четверку – просто не возможно. Мужик видимо тоже это понимал и не просил о такой помощи. На его счастье, на дороге появился лесовоз, и мы уехали, чтобы освободить ему место для маневра.
Последние 3 километра этой дороги были просто ужасными. Мы были очень удивлены, как «четверке» удалось забраться – по идее, он должен был «засеть» гораздо раньше. Плюхнувшись в последний «бассейн со сметаной», мы вылезли на бетонку. Через километров пять опять пошел грейдер, но уже вполне «человеческий». На этом отрезке дороги стоит село Лядины (на карте - поселок Ватамоновский), в котором расположен замечательно сохранившийся деревянный «тройник», т.е. зимняя церковь, летняя церковь и колокольня. Вроде как, это один из трех «тройников» в России, который стоит на том же месте, где его и построили.

 

Наша машина до грейдера (около Лекшемозера)

И после грейдера (Каргополь)

 

Знаменитый "тройник" в Лядинах

Человек XXI века, автомобиль XX века на фоне церквей XIX века :0)

После Лядин начинается вполне приличный асфальт и мы быстро доехали до Каргополя. В последнее время, в сети, появились сообщения, что в Каргополе, кроме всем известного «Бизнес-центр-отеля «Каргополочка» (Ул.Ленина д.83 т. (81841) -21264), есть еще гостиница «Чонлима» (Ул.Красноармейская д.48 т. -22455 ). Принадлежит она какому-то московскому заводу, т.е. является ведомственной и попасть туда можно только заранее бронируя. Мы решили попробовать заселится без брони - ничего не получилось. Нам сказали, что у них все занято и вообще «со стороны» они не селят. Пришлось отдастся в «гостеприимные» объятия «Каргополочки». Справедливости ради, нужно отметить, что по сравнению с нашим прошлым посещением «Каргополочки» четыре года назад, наметились тенденции к лучшему. Произвели косметический ремонт, поставили новые двери и кое-что из мебели, но особым уютом эта гостиница все равно не блещет.
Поставить машину на охраняемый ночлег можно только на территории отделения милиции. Стоит это 25 рублей. Для осуществления сего процесса нужно поговорить по домофону с тетей, сидящей где-то в недрах здания милиции, она «дернет» по рации дежурный наряд катающийся по городу, те приедут и откроют ворота.
Ужинали в номере, т.к. пробовать на вкус Каргополские рестораны с маленьким ребенком, в 10 часов вечера, не хотелось. :0)

Продолжение. День третий.
В начало путешествия

Сайт создан в системе uCoz