Мы делаем успехи! Отправится в путь, у нас получилось около 10 утра. Позавтракали в номере московскими запасами и покатили дальше на север.
Хочу отметить, что дочка вела себя в машине практически идеально. Когда мы отправлялись на преодоления очередного этапа, первые полчаса она играла сама с собой, потом минут пятнадцать внимательно смотрела в окно и тихонько засыпала на 2-3 часа. Качество дороги никак не влияло на этот процесс, как выяснилось позже, она может спать даже когда папа «фигачит» по отвратительному грейдеру на скорости 80 км/ч. :0)
Дорога от Кириллова до Липина Бора достаточно хорошая, а вот кусок от Липина Бора до Вытегры просто поражает качеством асфальта. В Москве и области просто нет таких дорог – идеальное покрытие, хорошая разметка и очень красивые виды вокруг. Попадается небольшой кусочек грейдера (километра 1,5) в районе поселка Анненский мост. В Вытегре сеть хорошая бензоколонка «Лукойл» - находится на выезде из города в сторону С-Петербурга. Поехав туда заправляться, по дороге осмотрели шлюз на Волго-Балтийском канале.
Эта картина в Вытегре поставила нас в тупик :0) |
Вполне цивилизованная АЗС "Лукойл" в Вытегре. |
Шлюз на Волго-Балте в Вытегре |
После фотосъемки на шлюзе направляемся в сторону Пудожа |
Вернувшись в Вытегру, спросили дорогу на Пудож и заодно поинтересовались ее качеством. Нам ответили, что большая часть асфальт, но есть и кусок грейдера и проехать можно без проблем. Поехали. Первые 10 километров от Вытегры – отвратительный разбитый асфальт, потом начинается такой же автобан, как и от Липина Бора до Вытегры и когда вы наконец-то разогнались как следует и мчитесь со скоростью 150 км/ч обозревая окрестности – асфальт кончается и без всякого предупреждения машина вылетает на ужаснейший грейдер. Тот самый грейдер, что с большой буквы «Г». Скорость движения по нему не превышает 10-20 км/ч и местами попадаются участки, с трудом проходимые для легковых машин.
По дороге попадается деревня «Андомский погост», в которой стоит восстанавливаемая деревянная церковь и рядом очень аутентичный деревянный мост с деревянными же «быками» (приспособления для ломания льда). Присутствие дорожной техники (правда, не работающей) навевает мысль о том, что этот кусок дороги тоже когда-нибудь превратят в автобан. А пока асфальт начинается перед самой границей с Карелией. И снова – автобан. Очень приятно, конечно, видеть такие дороги, но возникает чуство легкого удивления – для кого их строят? Неужели для нас?! :0)
Деревянный мост с "быками" в Андомском погосте |
Реставрация деревянной церкви в Андомском погосте |
Грейдер от д.Каршево на г.Шальский |
В Карелии даже дорожные знаки делают из дерева (досок) |
Всю дорогу от Шальского к Пудожу мы пытались найти поворот в лес, чтобы организовать пикничок. Неожиданно, это оказалось достаточно трудной задачей: все повороты налево приводили к лесопилкам или к пристаням для погрузки леса на Водле. Направо же, уходили ужасного вида просеки, пригодные только для лесовозов, да и то – я бы сперва подумал, перед тем как пытаться по ним проехать даже на ГАЗ-66. :0)
Километров за десять от Пудожа мы все же обнаружили приемлемый съезд на полянку, недалеко от дороги и устроили пикник. Благодаря гениальному изобретению, кого-то из инженеров компании «Хонда», с нами всегда в поездках прекрасный походный стол. Он же является полом багажного отсека – очень удобно! На этот стол были поданы следующие явства: макароны с тушенкой (после раздумий добавили туда еще банку говяжьего языка в желе) приготовленные на костре, маслинки и помидорки – это для старшего поколения. Молодежь активно питалась творожком «Агуша» и за хорошее поведение была премирована парой макаронин и маслинкой. Там же, на стоянке, дочка познакомилась с елками, которые ее чрезвычайно увлекли :0)
Самая вкусная еда на свете! |
Елки, хоть и колючии, но очень прикольные :0) |
Впереди у нас самая тяжелая часть дороги... |
Вид на Лекшемозеро с окраины д. Хвалинская |
Наша машина до грейдера (около Лекшемозера) |
И после грейдера (Каргополь) |
Знаменитый "тройник" в Лядинах |
Человек XXI века, автомобиль XX века на фоне церквей XIX века :0) |
После Лядин начинается вполне приличный асфальт и мы быстро доехали до Каргополя.
В последнее время, в сети, появились сообщения, что в Каргополе, кроме всем известного «Бизнес-центр-отеля «Каргополочка» (Ул.Ленина д.83 т. (81841) -21264), есть еще гостиница «Чонлима» (Ул.Красноармейская д.48 т. -22455 ). Принадлежит она какому-то московскому заводу, т.е. является ведомственной и попасть туда можно только заранее бронируя. Мы решили попробовать заселится без брони - ничего не получилось. Нам сказали, что у них все занято и вообще «со стороны» они не селят. Пришлось отдастся в «гостеприимные» объятия «Каргополочки». Справедливости ради, нужно отметить, что по сравнению с нашим прошлым посещением «Каргополочки» четыре года назад, наметились тенденции к лучшему. Произвели косметический ремонт, поставили новые двери и кое-что из мебели, но особым уютом эта гостиница все равно не блещет.
Поставить машину на охраняемый ночлег можно только на территории отделения милиции. Стоит это 25 рублей. Для осуществления сего процесса нужно поговорить по домофону с тетей, сидящей где-то в недрах здания милиции, она «дернет» по рации дежурный наряд катающийся по городу, те приедут и откроют ворота.
Ужинали в номере, т.к. пробовать на вкус Каргополские рестораны с маленьким ребенком, в 10 часов вечера, не хотелось. :0)
Продолжение. День третий.
В начало путешествия