. 2009.


Планов было много




Планов было много. Даже больше, чем можно успеть за 4 дня. Потому мы встали 3 января в 5 часов утра и быстренько собравшись, выехали в сторону Рижского шоссе. Трасса М9, в этом году, вполне в приличном состоянии и уже в 10 утра мы завтракали на ТНК на 370-ом километре.

Недалеко от Великих Лук началась метель, и ехать стало значительно труднее.



Погода улучшилась только когда мы повернули на Е95 в Пустошке. А когда мы свернули в Опочке на Красногородск, то снег прекратился совсем и мы начали приближаться к ПЕРВОЙ ЦЕЛИ, любуясь окрестностями.



ПЕРВОЙ ЦЕЛЬЮ нашего путешествия являлось посещение деревни Пустое Воскресение и осмотр церкви Воскресения Христова. Построенная в XV веке, по легенде, она была потерянна и забыта. Снова нашли ее только в середине 18 века. Подробнее можно почитать вот тут http://www.pskovgrad.ru/2006/04/19/cerkov_voskresenija_khristova_xv_v_1496_g.html

От Опочки до Красногородска идет узкая и извилистая дорога, но асфальт не плохой. Через метров 300, после въезда в Красногородск, нужно повернуть направо, на первом же крупном перекрестке. Указателей нет. Выезжаем их города и асфальт превращается в грейдер, вполне укатанный, позволяющий ехать 80-100 км/час.
Перекресток с указателем направо на Велье, нам налево, на Бороусы. Далее, дорога идет не так, как нарисовано на всех картах (главная через д. Синяя Никола), а через деревни Долги и Габоны. Подъезжаем к Бороусам и не въезжая в поселок поворачиваем направо, на Новый Поселок. После него едем 7 километров по прямой и вот мы у ПЕРВОЙ ЦЕЛИ.

Проезжаем сквозь деревню всего домов 10, и на холмике, на погосте, видим церковь. К сожалению, фотографии не способны передать настроение, рождаемое сплавом древней архитектуры и пасмурного зимнего дня. Красок практически нет только белый, черный и синий.







На кладбище стоят два маленьких обелиска: один в память бойцов Красной Армии, погибших в боях в начале февраля 1944года, другой в память жителей села Боталово (ныне не существует), сожженных заживо.
Бродивший рядышком мужичек, рассказал, что церковь бывает открыта очень редко, по большим праздникам. Что находится внутри толком объяснить не смог, и был отпущен с миром. Кстати, если сравнивать фото из вышеприведенной ссылки и мои, то видно, что церковь явно реставрировалась и объем работ выполнен не малый.

Полюбовавшись природой, мы двинулись ко ВТОРОЙ ЦЕЛИ нашего путешествия.



По заданию партии, а точнее родной конфы, мы двинулись к погранпереходу Лудонки, около города Пыталово.
Вернувшись той же дорогой к Бороусам, мы направились в сторону Пыталово. Пересекли трассу А116, бывшее шоссе Ленинград Варшава. Пыталово проехали по объездной ругал себя потом, что не поехал через город. Когда еще там окажемся?

Погранпереход Лудонки представляет собой несколько будок в чистом поле и шлагбаумы времен холодной войны, которые двигают руками. Никакой автоматизации, если не считать АКМ у погранцов. Правда, слева, виднеется строящееся таможенный терминал, современного типа. Возможно уже этим летом, он будет введен в действие.

Перед п/п есть две АЗС контейнерного типа, выглядят стремно. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что на этой стремной АЗС можно сначала залить бензин, а потом расплатиться, так при этом, расплатиться можно картой!!!

Лудонки работают круглосуточно, с 4-мя техническими перерывами по 15 минут. Висит расписание этих перерывов, но фоткать я его не стал, т.к. тут же приписка: По необходимости, время технических перерывов может быть перенесено.
Я встал в очередь из 4 машин и пошел разведать обстановку. Оказалось, что русские своих в беде не бросают (ц) к/a Брат 2. Нам было велено объехать 3 латышские машины и въехать на п/п впереди них. Интересно, что в таможенной будке, эти латыши крыли меня за проезд вне очереди на чистом русском языке, ничуть не стесняясь моего присутствия. Был неприятно поражен. Позже выяснилось, что это неграждане. И российские погранцы и таможенники, любят эту категорию людей почти так же крепко, как латышское правительство.

Далее начался цирк. Сначала пишу 2 таможенные декларации на выезд. Меня спрашивают куда едете? Отвечаю, что в Таллинн. Вызываю этим морю удивления и недоверия. За следующие 15 минут меня еще раза 4 спросили, куда я еду, и каждый раз получая ответ в Таллинн недоуменно на меня смотрели. Далее начинается таможенный досмотр. Так нас не трясли нигде и никогда. Осмотр всех бардачков, заглядывание под сидения, постукивание по обивке дверей и на закуску потрошение сумок и . залезание в нишу запаски. Кто хоть раз видел устройство багажника нью Х-Трейла, с выдвигающимися ящиками, тот поймет мои чувства.

И вроде все прошло нормально, но одна вещь заинтересовала таможню сильнее прочих. Тут нужно сделать лирическое отступление. В Таллинне, живет маленький мальчик Митя, которому Дед Мороз неосмотрительно пообещал подарить Кису - Мурлыку. Кто не знает, что это такое, тому сюда http://www.booksmp3.ru/product_info.php/cPath/85/products_id/5820 . Дед Мороз явно знал, что он пообещал мальчику Мите. Но никак не ожидал, что проклятые фашистские эстонские националисты, чтобы навредить русскому мальчику Мите, выгребут всех Кис Мурлык из торговой сети города Таллинна. Вообщем, так я стал посланцем Деда Мороза. И т.к. в Москве Кис Мурлык как грязи, то ее мы и везли с собой, в Таллинн. Она то, эта самая Киса, вызвала новый виток подозрительности у таможенников и они еще разок прошлись по все машине. Мои робкие объяснения про Деда Мороза и Митю их мало тронули, но ничего криминального не нашлось и через 35 минут мы были отпущены на волю. На неграждан, которые стояли сзади и проехать, пока нас потрошили, не могли, я старался не смотреть. Но матерные восклицания были слышны хорошо.

По сравнению с таможней, паспортный контроль показался цветочками. Ну залипла на 5 минут тетка, разглядывая хорватские штампы в наших паспортах Это уже было не страшно. Наконец, Родина ослабила свои объятия и мы выехали в Латвию. Латышам хватило минут 7, чтобы все посмотреть и шлепнуть штампы в паспорта. Итого часа полтора на прохождение границы.

Далее, до самого Таллинна, ничего интересного не происходило. Европа. скучно :)
Чтобы было веселее мы ехали по новому маршруту Виляка Балвы Гулбене Смилтане Валмиера Айнажи Пярну Таллинн.

Большую часть следующего дня мы посветили прогулке по Таллинну, т.к. ТРЕЬЯ ЦЕЛЬ была запланирована на вечер.

Начали мы с глинтвейна на Ратушной площади.



Прогулялись по знакомым улочкам и залезли на Вышгород. Выглянуло солнышко.



А потом, мы решили повторить свой подвиг 6-ти летней давности и прогуляться пешком до Пириты. Около моря повстречали толпу лебедей.



И начали охоту



-- Бендер, -- захрипел он вдруг, -- вы знаете, как я вас
уважаю, но вы ничего не донимаете! Вы не знаете, что такое
гусь! Ах, как я люблю эту птицу! Это дивная жирная птица,
честное, благородное слово. Гусь! Бендер! Крылышко! Шейка!
Ножка! Вы знаете, Бендер, как я ловлю гуся? Я убиваю его, как
тореадор, - одним ударом. Это опера, когда я иду на гуся!
"Кармен"!.. (ц) самизнаетекто



Но лебедь это вам не гусь!



Пошли дальше и посетили достаточно спорный, с архитектурной точки зрения, мемориал посвященный освобождению Таллинна. Кстати, эстонцы достаточно корректно превратили его в мемориал в память всех погибших в годы Второй мировой войны на их территории. К разрушению этого строения тоже были причастны русские войска, но чуть раньше. Монастырь Святой Бригитты.



Короток зимний день.



Пирс напротив яхт-клуба.



Лед и пламя.



А вечером мы выполнили нашу ТРЕЬЮ ЦЕЛЬ. Поздравили Стадарта Офф Таллинн с Днем Рождения, выпили пива и поиграли в боулинг. Закончили вечер в винотеке, где сидючи в мягких креслах беседовали о высоком, наслаждаясь видами Старого таллинна.
Фото с этого мероприятия я вам показывать не буду. Закрытая частная вечеринка, то-се. Сами понимаете :)

Весь следующий день был посвящен ЧЕТВЕРТОЙ ЦЕЛИ, вполне прозаической. Шопинг. Детали опущу, но таллиннские скидки намного более скидочнее московских.
Вечером, мы пошли еще раз пройтись по ночному городу. Зашли на любимую Ратушную площадь



А ужинать пошли в любимый нами ресторанчик - все время забываю, как он называется. Да это и не важно, там таких много.



Дорога домой это всегда грустно Потому, мы решили ее немного разнообразить. ПЯТОЙ ЦЕЛЬЮ было разведать дорогу Таллинн Вильянди Валга. Стандарт Офф Таллинн ее не любит, говорит, что она медленная и с плохим асфальтом. А нам понравилась! И асфальт в том числе нам бы такой. Вообщем, если стоит цель проехать от Таллина в Латвию и заодно посмотреть эстонские пейзажи вполне приемлемый маршрут.

ШЕСТОЙ ЦЕЛЬЮ было посещение места, где в 70-80-хх годах располагалась турбаза Московского Дома Ученых Гауя, на которой прошло все мое детство и отрочество. Именно этим было обусловлено мое стремление проехать через Валгу-Валку (граница между Эстонией и Латвией проходит прямо по городу). Не буду утомлять почтенную публику описанием этой части путешествия, т.к. никому не интересны чужие десткие воспоминания.



По узким проселочным (но асфальтированным!) дорожкам мы снова выехали к Смилтане. Но т.к. никакого желания повторно проходить процедуру потрошения в Лудонках у нас не было, то мы решили вернуться в Эстонию по трассе Рига Псков и перейти границу через п/п Шумилкино. Кстати, проезжая по сельской Латвии, чувствуется, что у них в экономике и правда все не очень хорошо. Очень много хуторов покинуто, куча полуразрушенных построек В Эстонии и Литве такого нет.
Шумилкино нас очень порадовало весь переход границы уложился в час. Из которого минут 30 проторчали перед нашим постом. Ну, и маразм таможни: им понадобилась новая декларация. Лудонковская их не удовлетворила. И на декларации им нужен номер внутренней ОСАГО. Бред, короче. В любом случае, переход границы был быстрым и изменил мое негативное отношение к этому об этом п/п.

Далее маршрут стандартный: Изборск Остров Пустошка М9 Москва. Как и в прошлом году, меня поймали за превышение скорости в Псковской области. Опять написали протокол с рассмотрением по месту жительства. Посмотрим в том году протокола я так и не дождался. Приятно, что не было даже намека на развод на деньги.

После Великих Лук был неприятный инцидент. Уже стемнело, дорога абсолютно пустая. У меня включены верхние ходовые огни (см. фото - не моя) + дальний свет - в темноте это намного лучше, чем любой дальний ксенон.



Скорость около 120 км/час. На дорогу, вдалеке, на пределе освещенности выходит лось и начинает переходить слева на право. Я начинаю тормозить, стрекочет АБС и смещаюсь к правой обочине. Но за первым лосем, выходит второй, а за вторым третий. Идут они как Битлы на обложке Abbey Road. Расстояние сокращается неумолимо и тут третий лось начинает понимать, что что-то не так. Он начинает быстрее загребать задними ногами, поскальзывается и шлепаясь на попу уезжает с дороги. Это было все так быстро и конец был на столько комичен, что мы не успели толком испугаться. Только потом я понял, что до лосей оставалось метро 10, когда я остановился. А если бы не была включена вся иллюминация и тормозить я начал чуть позже, то. Вообщем, дальше я ехал выключая дальний как можно позже, когда встречные уже начинали помаргивать. ИМХО лучше чуть-чуть потерпеть, чем въехать в лося


Итого, проехали 2 500 км. за 4 дня. Средний расход 10.5 литров отличный результат для Х-Трейла зимой. Таллинн как всегда прекрасен! И самое главное спасибо Стандарту и его милой жене Ире, за теплый прием и отлично проведенный вечер!  

" ".
__________________
2009 .
Сайт создан в системе uCoz