|
Установка подогрева сидений своими силами | |
Блок от ВАЗ 2110 не плохо вписывается в интерьер любого автомобиля.
|
При включении подогрева, над кнопкой загорается оранжевый огонек. После выключения зажигания подогрев автоматически выключается.
|
На фото хорошо видны лямки для крепления коврика.
|
Так уж получилось, что все мои машины не обладали встроенным подогревом сидений. Потому, мне пришлось каждый раз инсталировать эту немаловажную деталь в каждую, вновь преобретаемую, машину. На 5 или 6 раз я наконец то сделал все так, как нужно :0)
Итак. Вариант со встраемым подогревом я не рассматриваю, т.к. он требует либо больших трудозатрат (снимать обшивку с сидений!), либо надо ехать в сервис - долго и дорого.
Я выбрал вариант ковриков кладущихся на сидения, желательно чтобы коврик был со спинкой.
Из всего многообразия моделей представленных на рынке, я в конце концов выбрал коврики российского производства "ЕМЕЛЯ". Они существенно дешевле импортных аналогов. Второй плюс - нагревательный элемент в них не нить, а порошок. Как это все работает - не знаю, но суть в том, что проблем с обрывом нити у них не бывает.
Коврики крепятся на сидении 2-мя резиновыми лямками сверху и одной - в районе сочленения спинки и сидушки. При этом, коврик достаточно жесткий и хорошо держит форму - проблем с влезанием-вылезанием из машины не возникает.
Каждый коврик оснащен штекером для подключения в прикуриватель, но во-первых - торчащие провода это не эстетично, а во-вторых - прикуриватель один, а попы обычно две :0)
Идеальным вариантом подключения ковриков к бортовой сети авто, я считаю установку блока подогрева сидений от ВАЗ 2110. Этот блок практически идеально подходит по размеру в бокс для мелких вещей, под магнитолой. Кстати, сам бокс подходит к любой машине от ВАЗ 2108 (за исключением нескольких моделей праворульных Тойот). Правда, пришлось чуть-чуть увеличить внутреннюю ширину бокса, методом подпила напильником.
На задней стенке бокса делается отверстие, в которое выводится вся проводка. Сам блок крепится в боксе с помощью моментального клея типа "Момент".
Далее нужно подключить всю электрику. Главное - это понять что к чему подключать :0) Я действовал методом тыка с помощью тестера. От бортовой сети нужен постоянный "+" - я взял с прикуривателя (в этой цепи достаточно мощный предохранитель). Еще нужен "+" от габаритов, для подсветки кнопок в ночное время - его найти достаточно просто (можно взять от освещения прикуривателя или пепельницы). Ну и минус, конечно. С ним уж совсем никаких проблем не возникает.
Далее все собираем, вставляем по местам. Провода от ковриков запихиваем под обшивку тонеля. Включаем и наслаждаемся теплом.
На Главную |