Новый Год 2003 в Литве

 

 

Хаппи Нью Йииир, Хапии Нью Йиир… Траля-ля-ля ля-ля-ля… Где бы встретить Новый Год? Чтобы весело было и не дорого?  Чтоб банька была и от московской шумихи подальше? Но чтоб сервис был на уровне, и всякие гопники не мешали празднику своими пьяными рожами? Этими мыслями, наверное, мучается любой человек в начале декабря месяца. Но каждый год повторяется одна и та же история. Все милые коттеджи под Москвой заняты. Да и три дня в них стоят, как неделя у фиников с полным пансионом. На даче у друзей нет душа и горничных. А лететь куда-то далеко – дорого и не охота. Проблема… Но в этом году мы нашли выход! Надо ехать в «нашу маленькую европу» - в Прибалтику.

Выбор страны был понятен сразу. Конечно, в Литву! Мы уже не раз там были, и проблем с организацией  путешествия возникнуть не могло. Изначально, планировалась поездка в вчетвером, на двух машинах. Но в процессе, состав разросся до 8 человек и 4-х машин. Состав экспедиции: Я и моя жена Аня на праворульной Mazda Capella Vagon, моя сестра с мужем на Тойоте Карина Е и две пары наших друзей – обе машины ВАЗ 21102.

 

Из Москвы были забронированы номера в Вильнюсе на ночь с 31-го на 1-е. Гостиница называется «e-guesthouse», телефон:  +370 2 660730, www.e-guesthouse.lt Стоимость 2-х местного номера 45 евро в сутки. Так же, были забронированы 4 номера в усадьбе «Abuva» www.abuva.lt (на сайте много картинок номеров и самой усадьбы), 50 евро в сутки с 3-х разовым питанием.

Оформление виз – как обычно, по тревел-чекам из расчета 40$ на человека в день. Виза дается на 10 дней, соответственно нужно иметь тревел-чеки на 400$  на одного человека. Внимание! С ноября 2002 года изменилась стоимость туристической визы. Теперь она стоит 20 евро и оплатить ее можно только евро! Никаких долларов! Так же, не забудьте, что идя в посольство нужно иметь с собой загранпаспорт и копии всех страниц российского паспорта. Медицинская страховка покупается прямо в посольстве, а вот страховку на автомобиль выгоднее покупать на границе Литвы – сэкономите порядка 10 долларов.

 

Выезд был намечен на 30 декабря, но вот о времени мы никак договорится не могли. Кто-то требовал выезжать в 6 часов утра, кто-то осторожно склонялся к 11 часам, а мы с женой ратовали за ночную трассу. В результате, все само собой устроилось. Одна из машин (ВАЗ 21102) ушла в 7 часов утра. А все остальные решили выезжать в 16.00 от МКАД, т.к. нужно было заехать на работу и доделать все дела.

Пробки в Москве были в тот день ужасные, и мы с женой добрались до точки рандеву с 20-ти минутным опозданием. К своему удивлению, мы никого там не нашли! После созвона выяснилось, что обе машины-попутчицы стоят на МКАДе в дичайшей пробке. Эта пробка стояла без всякого движения 1 час 20 минут – оказалось, что дорожным службам так удобнее чистить МКАД. Перекрыть по нему все движение и гонять снег в свое удовольствие. Идиоты!

 

 

Приехали первыми и всех ждем

 

Приехали ребята на Тойоте

 

Вот мы все и собрались. В путь!

 

Результатом всех этих задержек стал наш отъезд от МКАД только в 18.30 вместо намеченных 16.00. Дорога была достаточно утомительна. Практически сразу начал идти снег и езда с дальним светом стала не возможна. Ничего не видно. Очень пригодились рации, любезно предоставленные господином АВИАТОР'ом (from www.auto.ru ) – контакт с замыкающей машиной (ей была Тойота) поддерживался постоянно. Мы предупреждали ребят об опасных местах, давали «добро» на обгон и иногда трепались на отвлеченные темы. Кстати, Тойота была единственная машина на зимней, но нешипованной резине. Поначалу я старался идти 120-130 км/ч, но после того, как Тойоту развернуло на дороге, а в кюветах было встречено несколько слетевших автомобилей, скорость пришлось сбросить до 100-110 км/ч. Самым неприятным моментом, в этой части пути, был обгон четырех фур, идущих одна за другой с большой скоростью. На обгон приходилось выходить практически вслепую, т.к. фуры поднимали колесами снежную завесу. Что странно – ни одна из них не помигала поворотниками, типа – путь открыт :0(

 

 

Привал в кафе….

Первый привал устроили в 350 км. от МКАД – заправились и попили чайку в кафе. Поехали дальше и около Великих Лук свернули налево на Невель. Дорога там оказалась укатанная, но асфальта видно практически не было. Видимо это и послужило причиной дальнейшего происшествия. Выходя из очередного поворота, Тойота отказалась слушаться руля и пошла в занос на встречную обочину, веером прошлась по сугробу метров 30 и прыгнула в лес. Где и угнездилась, войдя мордой ровненько между трех елочек. На самом деле ребятам очень повезло – практически везде, на этой дороге, кюветы были глубиной метров по шесть, и деревья росли рядом с дорогой. А тут была большая обочина с перепадом метра в полтора и деревца росли достаточно далеко.

 

И привал в кювете

(другие фото Тойоты в кювете)

 

Попытки сдвинуть Тойоту с места своими силами были обречены на провал – сидела она крепко. Спас ситуацию большой снегоуборочный трактор появившийся на дороге в два часа ночи – прямо как рояль в кустах :0)

Правда, оказалось, что вытащить Тойоту задом на дорогу мы не можем – предыдущий хозяин машины отпилил заднюю проушину, чтоб его не просили таскать на тросу сломавшихся коллег. Пришлось рубить елки спереди и затаскивать тойотину морду сначала в бок, а потом уж вытягивать на дорогу. Предварительный осмотр был неутешителен: сломаны передний бампер и решетка радиатора, пробито заднее колесо и самое худшее – что-то повреждено в передней подвеске. Ехать можно, но не быстрее 60-70 км/час – иначе машину начинает таскать по дороге и управлять ей становится не возможно. Небольшой «совет в филях» постановил – поставить запаску (летне-лысая резина) и пытаться достичь цели. Только вперед! Иначе НГ мы будем встречать в Великих Луках…

 

 

Светает. До Литвы еще 150 км…

           Зимняя трасса – вообще, не легкое дело. А уж ночью – совсем тяжко. Что удивительно, самое лучшее состояние дороги – в Беларуси. Везде почищено и местами посыпано песочком. В России самое плохое место – это Тверская губерния. А после границы РБ-Литва начался сплошной лед! Правда, в 20 км. от границы ситуация улучшилась и ехать стало легче. Сейчас тяжело описать все чувства, которые мы испытывали, ползя оставшиеся 500 км. до Вильнюса. Приходилось меняться за рулем Тойоты, т.к. за полтора часа езды на ней, устаешь так, как обычно -  за всю дорогу до Литвы. Но мы доползли! Войдя в зону литовского роуминга, мы позвонили ребятам, которые уехали утром и уже успели поспать, и попросили их найти сервис для Тойоты. На границе Литва-РБ мы были в 10 часов утра, а в Вильнюс приехали в полдень!

 

Утро на границе РБ-Литва

 

Кстати, у литовских таможенников – нововведение. Теперь все машины пересекающие границу должны быть проверенны на угон по базе Интерпола. Операция занимает около 10-15 минут, но « в особых случаях может затянутся до 4-5 часов» (с). Понятно дело, что погранцы шантажируют народ этими «4-5 часами» и клянчут «шампанское на Новый Год». Мои объяснения, что Япония не входит в Интерпол и соответственно, праворульная Мазда, выпущенная для внутреннего рынка и даже не имеющая VIN-кода никак не может быть в их базе, действия не возымели. Тогда я предложил им 5 грин вместо шампанского, но они гневно отказались и пропустили меня. Самое забавное, что ребята на Тойоте предложили им 5 евро и погранцы тоже отказались и пропустили. А вот водитель десятки предложил им уже 10 евро за тоже самое и их они взяли! Загадочна литовская душа :0)

 

Доехали. Разместились в гостинице. Вся компания вмазала водочки для улучшения сна, а мы со Стефоном поехали ставить Тойоту в ремонт. Найти официальный тойотовский сервис в Вильнюсе не просто. А вот сервис-магазин по КАМАЗам мы нашли сразу – на нем и дорогу спросили. Правда, в Тойота-центре нас не порадовали. По словам мастеров из официального сервиса выходило, что надо поменять пол машины, а еще лучше – пристрелить ее на месте. При этом запчасти ребята обещались подвезти к 8 января, что нас совсем не устраивало. Плюнули мы на авторизованность и аутентичность и поехали в сервис «Kemi» - они занимаются всеми марками автомобилей и не гнушаются искать запчасти на разборках. Быстренько загнав Тойотку на подъемник и осмотрев ее, мастера вынесли вердикт – менять правый рычаг, подшипник ступицы передний правый, пыльники шрусов и делать сход-развал. «Все будет готово 2-го января» - заверили нас. Бампер и решетку радиатора пообещали поискать, но ничего не гарантировали. Т.к. я успел выпить водочки в гостинице, меня потянуло общаться с народом и я начал расспрашивать мастеров:

 

Я: - А есть ли в Литве праворульные машины?

Мастера: - ?????

Я: - Ну, машины у которых руль справа?

М: - Э-э-э-э… Это как?

Я: - Ну, как, как. Вот так! Сидишь и рулишь справа. Из Японии, из Англии..

М: - Гы-ы-ы-ы! Справа? Гы-ы-ы-ы… Ну, ты, мужик даешь! Зачем ездить справа, если есть машины, у которых руль слева?

 

Я начинаю объяснять, что в Москве такие машины дешевле и более богато укомплектованы по сравнению с леворульными аналогами. Что у меня, у самого, такая машина и мне это в кайф. Слушают меня с интересом и легким недоверием. Но когда я сказал, что весь наш Дальний восток и Приморье ездит на праворульных машинах из Японии, ребята мне не поверили. По крайней мере, были сильно удивлены этому факту – сама мысль, что руль может быть с другой стороны, вызывала у них улыбку :0)

 

Вернувшись в гостиницу, мы поняли, что спать уже совсем не хочется. Но т.к. впереди была новогодняя ночь, то мы приняли по 200 гр. «волшебного лекарства» на человека и завалились баеньки. Пробуждение через три часа (после 2-х суток бодрствования, 1000 км. дороги и 200 грамм водки) было ужасным. Но душ быстро привел меня в чувства и мы ломанулись встречать Новый Год. В Литве НГ – это семейный праздник и потому большинство ресторанов не работают – люди тоже хотят встретить праздник со своими родными и близкими. Потому выбор был не богат, и мы зарезервировали столик в ресторане «Лампа Алладина». Это был восточный ресторан, что в Вильнюсе уже само по себе смешно. При этом это был самый худший из всех литовских ресторанов и самый худший из всех восточных ресторанов, где я бывал. Очень дорого и не очень вкусно. Но это не смогло нам испортить праздника. Тем более что Новый год мы встретили два раза – по Москве и по местному времени. Пили шампанское, курили кальян, смотрели танец живота в исполнении белокурой литовки и получали подарки от литовского Деда Мороза с явно восточными чертами лица. Ровно в 12 часов все вывалили на улицу, где и встретили 2003 год под шаманское и фейерверк. Сам салют воображение не потряс, но в целом – все было прикольно. Уехали в гостиницу около 2-х часов ночи и там еще посидели «за рюмкой чая».

 

 

Литовско-арабский Дед Мороз

 

Танец живота – все в восторге :0)

 

Кальян был знатный!

 

Скоро часы пробьют 12 раз!

 

Утром 1-го января, мы прокатились к башне Гедиминаса, сходили в кино (Видели по MTV программу «Чудаки»? Где взрослые дядьки отбивают себе причинные места, сшивают половинки попы и гадят среди бела дня в магазинах? Мы смотрели целый фильм об их «подвигах»!) и закупались продуктами. А после обеда в кафе «Chili Pizza» (не дорого и съедобно), мы взяли курс на Утену. Дороги все почищены и до Утены мы добрались без приключений.  Достаточно быстро нашлась и наша усадьба. Большой дом – на первом этаже обеденная зала, вход в комнаты с боку здания. Самое прикольное, что открывая дверь с улицы, сразу попадаешь в номер. В комнатах было холодно. Дом не очень предназначен для зимнего проживания – литовцы любят отдыхать летом в таких местах. Чтобы внутри стало тепло, у хозяев припасено куча электрообогревателей. Но т.к. мы не позвонили из Вильнюса и не предупредили о времени нашего приезда, то обогреватели включили прямо перед нашем появлении и помещения не успели прогреться. Но к утру второго января уже все было хорошо.

 

 

Башня Гедиминаса

Вообще, следующие два дня были спортивно-алкоголическими. Вкусно ели и много пили. В перерывах ходили в баню и предавались невинным развлечениям.

-         Мы выезжали на трех машинах на просторы замерзшего озера. Акробатическое катание по льду - очень забавно и немножко экстремально.  Все фото можно посмотреть тут .

-         Моя сестра – встала на лыжи. Как потом оказалось, впервые со времен похорон Черненко.

-         Наевшись барбекю, мы решили покататься на санках. Привязали их к моей Мазде и поехали. Разворачиваясь, я не заметил кювет и свалился туда. Катание на санках кончилось и началось спасение Мазды.

-         Привязали камеру от грузовика к десятке и катались по озеру. На третьем круге поняли, что надо садиться спиной по ходу движения – иначе снег залепляет лицо. Все фото можно посмотреть тут .

-         Качели, глинтвейн, прогулки по окрестностям, здоровый сон и ночные посиделки. Короче, отдых – на все вкусы. Все фото можно посмотреть тут .

 

Национальная литовская забава

Праворукая мазда на льду озера

Скоро будет шашлычок!

Катание на санках окончилось в кювете

 

Еда, предложенная нам хозяевами, была вкусной, простой и сытной. Очень нас повеселил один из пунктов меню. В разделе рыбных блюд была «щука из моря». Что это за рыба нам так и не удалось понять, но скушали мы ее с удовольствием.

Когда пришел час расплаты, нам честно сказали, что мы «недоели» на 350 лит и предложили «взять натурой» продукты питания на эту сумму. Мы вежливо отказались и предложили просто вычесть ее из нашего счета. После недолгих прений, мы сошлись на вычитании из счета 150 лит и это устроило обе стороны. За двое суток пребывания в усадьбе, за восемь человек мы заплатили примерно 600 долларов (включая проживание, еду и 2 похода в баню), т.е. по 37 долларов на человека.

Усаьба «Абува» зимой

 Во второй половине дня 3-го января, мы вернулись в Вильнюс. Мы с женой поехали на закупки в «Hiper-Maxima». «Maxima» - на мой взгляд, лучшая сеть супермаркетов в Литве и в этот раз мы отправились в самый большой магазин этой сети – «Akropolis». Покупки сувениров вылились в полноценный шопинг – мы затарились пивом и сидром, подарками всем родственникам и всякой милой чепухой для себя. Оставив литовским бизнесменам весь свой запас лит, мы поспешили в точку рандеву. Встреча была назначена в ресторане, который нам посоветовали в нашей гостинице. К сожалению, я не запомнил, как он называется. Ресторан – супер! Четыре этажа (!), аутентичная обстановка с легким налетом урбанизации в интерьере. Всяческие допотопные механизмы расставлены в самых неожиданных местах, деревянные столы и перегородки из необработанных досок. Очень вкусная еда и прекрасное разливное не фильтрованное пиво – по особому желанию подается в «сапоге».  Вечер прошел очень славно, но долго засиживаться мы не могли – утром в обратный путь.

 

Обратно мы тоже шли тремя машинами. Даша со Стефаном (на Тойоте) решили задержаться еще на денек, т.к. не успели толком посмотреть город.  Выехали мы около 9 утра. Без приключений дошли до границы. Судя по всему, пограничники еще не успели до конца протрезветь и интереса мы у них не вызвали. Ехали не быстро – порядка 100-110 км/час и вся дорога прошла спокойно и без приключений. В процессе езды выяснилось, что спидометры Мазды и ВАЗов показывают разные значения. Когда у меня было 100 км/час, на десятках спидометр показывал 120-125 км/час.  Замерив расстояние по километровым столбам, мы определили, что мой спидометр занижает пробег примерно на 5%, а ВАЗовские завышают. Пообедали мы в том же кафе, в котором пили чай по дороге туда. И в 22.30 были около МКАД. На одометре Мазды было ровно 2100 км. – МКАД-Литва-МКАД.

 

Краткие выводы:

-         Поездка в Литву – реальный, бюджетный вариант для встречи Нового Года. Если не считать всякие покупки и ремонты автомобилей, то каждая пара потратила около 500$, включая бензин, визы и т.п. Уровень сервиса в Литве на много лучше российского. Таможни проходятся без проблем – не то, что люди, поехавшие в Финляндию. Много впечатлений, красивые виды. Дружелюбные и отзывчивые люди – кстати, практически все говорят по-русски.

-         Зимняя трасса – это не развлечение. Потому, относится к ней надо серьезно и соблюдать скоростной режим чуть меньше того, на что способна ваша машина. Резина должна быть шипованной, а запаски-троссы-домкраты прибывать в полной боеготовности. Нелишне захватить с собой лопатку и топор.

-         На дальние расстояния зимой все же лучше ездить днем. Идея ехать туда ночью была моя и сейчас я признаю, что был не прав. Если следующей зимой мы куда-нибудь поедем на машинах – мы поедем днем.

-         Не смотря на все байки о неудобстве передвижения по трассе на праворульной машине, ответственно заявляю – все это фигня. У меня не возникало проблем с обгонами и прочими маневрами – особенно, когда мой штурман не спал. :0)  Наша Мазда, жрущая в Москве 13-15 литров бензина на сотню, по трассе кушала приемлемые 10 литров/100 км., чем очень меня порадовала.

 

Январь 2003 г.

 

 

Моя Литва
На главную


Сайт создан в системе uCoz