Аскания-Нова на майские праздники 2008 года.


Поездка планировалась, как небольшие покатушки на майские праздники. Выбор на это место пал, т.к. на поездку в Закарпатье у нас не хватало дней - супруге нужно было 7-го вернуться на работу.

Команда стандартная: я с женой, две дочки (2.5 и почти 4 года) и Nissan X-Trail 2.5 2007 года. Чтобы как-то разнообразить путешествие, с собой взяли велосипеды. Ехали они у нас по новой "схеме" - на недавно приобретенном велодержателе "Туле", который крепится на фаркоп авто. Нареканий за 3000 км не возникло - вполне жизнеспособная конструкция, даже с учетом быстрой езды по не очень хорошим дорогам.



Из Мск, забронировали номер в гостинице "Канна" (люкс=260 гривен) http://www.askania-nova-kanna.com.ua/
По дороге, я должен был заехать в Брянск по работе, потому "туда" ехали через М3 и Калугу.
Выехали 29 апреля, в середине дня, и для разминки 3.5 часа выбирались из Московской области. Т.к. МКАД в тот день стоял намертво, пришлось выбираться на М3 "партизанскими тропами", свернув с МКАД на Каширку. Но и "тупо" проехать по МБК не удалось - огромная пробка (причина не известна) заставила нас уйти на М2 и далее на ББК. Но и там не все было гладко - закрыт какой-то мост: пришлось объезжать этот участок через Серпухов-Калиново-Калугино. Мрак вообщем...

Тому, кто тут в кофе, писал о "ужасах" и практической непригодности М3 к проезду, видимо никогда не ездил по М9 весной и не представляет себе, что такое "разбитая дорога"! Да, объездная Калуги не очень... но ехать по ней 120 вполне можно, а чем дальше от Калуги к Брянску - тем лучше.

Сделав все дела в Брянске, 30 апреля тронулись в сторону Орла (вполне приличная дорога). В Орле постояли в местных пробочках и, выйдя на М3, рванули к границе. Самые мерзкие впечатления - от Курской губернии: дороги плохие, узкие, сплошные нарисованы везде и вся. В Белгородской области дороги отличные, особенно на контрасте с соседями-курянами.

Прямо перед границей, уже в темноте, был пойман ГАЙцами. Радар показал 102 км/ч. Пошел к ним в машину, но так и не понял, зачем останавливали - минут 5 вполне благодушного трепа и отдали документы.

Подъехав к границе, поняли что попали. Хвост тянулся на километра полтора. Время 23.30. Что делать - не понятно. Сходил к голове очереди - народ сказал, что стоят уже 3.5 часа. На мои осторожные попытки "подкатить" к погранцам, типа "у меня 2 мелких детей в машине и как бы нам поскорее" мне вежливо посоветовали не гневить бога и особенно - очередь. "Тут все с детьми" (ц) пограничник.
Ладно. Дети спят, постоим. Пораспрашивал местных: "Есть ли смысл ехать к Щебекино?". Отсоветовали, говорят там не лучше.
Часам к двум вползли на территорию Незалежной. И тут... КТО советовал НЕ покупать страховку в России, т.к. "Прям на погран переходе будет дешевле"?! Так вот, если не хотите пробежаться километр под дождиком, ночью, до будки страховщиков, которая ТЕПЕРЬ расположена ЗА границей погранперехода, покупайте ОСАГО в России.
Хорошо. Прошли паспортный контроль и направились к таможне. Около будки стояло штук 7 машин с номерами Мск и Мск.обл - судя по виду хозяев, их проверяли основательно. Все машины - новенькие паркетники и внедорожники... Совпадение? Т.к. мы были с московскими номерами, да на нью Х-Трейле, то нам явно светил полный досмотр. О чем радостно сообщил мне какой-то юный паренек в форме: «Машинку на досмотр, заполним декларацию и ваще..." Положение спас таможенник более зрелого возраста: «Пусти его, он с маленькими детьми!" И я проехал... В который раз меня выручают мои дочки на границах?! :)

После этого всего, у меня остался только один вопрос: "Зачем люди едут сюда (по этой дороге) отдыхать?!"

Деньги поменяли, как советовала конфа, "на первой же заправке справа". Правда, теперь она вторая - сразу после границы поставили еще одну. Часа в три ночи добрались до Харькова и заночевали в мотеле "Солнечный", прям на объездной.

Проснулись, позавтракали (невкусно) и неспешно покатили в сторону Запорожья-Мелитополя. Лажанулся я один раз, но по-крупному: в конце "автобана" перед Днепропетровском, я отвлекся на навигатор (показания iGo расходились с реальностью), пропустил знак "40" и налетел на радар с показаниями 76 км/час. Вообщем, отказ от совместной поездки с двумя очаровательными хлопцами в ближайший суд мне обошелся в 300 гривен. Был ли это развод или нет - не знаю, но они уверяли, что в суде дело бы кончилось штрафом в 640 гривен. В России я уже года два не давал ментам "на лапу", потому вспомнить ощущения взяткодателя было забавно.

Апдейт от января 2009 года: Как выяснилось позже, в тот момент, это было чистой воды "разводилово". Подобное нарушение в то время "стоило" никак не больше 20 гривен. Но, я об этом ничего не знал. Перед каждой поездкой я стараюсь узнать тонкости ПДД тех стран, через которые мне предстоит ехать, а в этот раз - поленился. За что и был наказан.
После ужесточения санкций за нарушение ПДД на Украине осенью 2008 года, нарушать правила в этой стране не советую.


Собственно, о самой Аскании Нова. Мы прожили там полных 3 дня, чем удивили местную общественность. Нечего там 3 дня делать! :)
Сама Аскания - ПГТ чистой воды. Со всеми вытекающими... НО! Есть большой НИИ, ныне слегка загибающийся. Занимается проблемами разведения скота, ну и проблемами степи, заодно. Есть очень недурной зоопарк, специализация: птицы и копытные. Масса павлинов и водоплавающих всех мастей, а копытные представлены в очень широком ассортименте, включая экзотику, типа: оленей Давида, скота Ватусси, американского бизона и т.п.






Рядом с зоопарком - большой дендропарк, переходящий в "простопарк". Очень ухоженный, чистый - пятерка с плюсом!
Уже на территории "простопарка" несколько курганов с поставленными вверху каменными "бабами" - гламурненько! (ц)






Ну, и собственно, "Великий чапельский пiд" - т.е. "дикая" степь, в которой пасутся те же копытные, что и в зоопарке. Т.к. это заповедник, проход туда запрещен. Можно попасть на территорию "пида" только в составе экскурсии: либо на телеге (2.5 часа, мелких детей не берут), либо в кузове Газели (но она близко к животинам не подъезжает).



Отель "Канна" очень неплох внутри. Но вот "аутентичнно оформленный ресторан, который предложит Вам блюда европейской кухни" - редкостная дрянь. Мало того, что еда не вкусная, так она еще и кончалась прямо на глазах, т.к. они не удосужились запастись продуктами на 4 праздничных дня (1 и 2 мая, а потом суббота и воскресенье). Сходить пополнить закрома в ближайший магазин, видимо, не позволяла религия. Потому, на третий день, остались только отбивные из свинины... Особо меня разозлило, что разливное пиво у них кончилось на второй день и пришлось пить бутылочное, местного разлива.

Резюмируя: хорошее место для остановки на 1 день, по пути откуда-то куда-то. Зоопарк стоит осмотра однозначно, каменные "бабы" - тоже. Но переться специально сюда за 1300 км. от дома - не стоит :)

На обратном пути постояли еще пару часов на границе: основная задержка на российской стороне, в зоне паспортного контроля.
Быстренько пролетели хорошие дороги Белгородской области, подъехали к Курску и заночевали в мотеле "Альтаир" на объездной. Всем настоятельно рекомендую! Хорошие номера (1500 руб. за номер с даблбедом и диваном), отличный ресторан - первый раз за все путешествие вкусно поел.
В 50 км. ближе к Мск, располагается "трехзвездочный" мотель "Фатеж", расположенный в одноименном городке. Так вот, свиду "Альтаир" лучше и стоит в более тихом месте.

Дороги в Орловской губернии получше, чем в Курской. А вот Тульские - просто отвратительные. Там же, наблюдали один из самых подлых методов наших ГИБДДунов - ловят на знак "Обгон запрещен", который стоит в зоне вполне нормальной видимости и разметка при этом прерывистая. Скоты, одним словом!
За Тулой начинается "автобан", но он сильно раздолбан - особенно мосты. Более 100 км/ч идти тяжело. Кстати, там висят знаки "90" и менты ловят на +40 км/ч.

Всего мы проехали 2850 км. "от дома до дома". Ниссан Х-Трейл еще раз доказал, что ему пофиг по какой дороге ехать, лишь бы без крупных ям. Расход 11.1 литр на сотню, с учетом 2-х великов на фаркопе и 125 км/ч на "круизе" - ИМХО не плохой результат.

В заключении, пару слов о «национальных особенностях». Вот скажите мне - что придумали люди, чтобы было удобно пользоваться туалетной бумагой в заветной комнатке? Правильно! Они придумали наматывать бумагу на "катушку" из картона с дыркой посредине. Чтоб потом в эту дырку можно было продеть стержень и посредством всяческих хитрых приспособлений, закрепить рулон на стене. Но этим путем пошел весь мир. Украинцы - они не такие! Они сделали круче! По всей Украине рулоны бумаги не имеют катушек, а намотаны сплошным бумажным массивом - видимо, так проще и дешевле. Но встает проблема - КАК повесить рулон на стенку? И тут вступает в действие врожденная смекалка: чтобы не делать катушек, они наладили производство специальных пластиковых держателей, которые напоминают 2 половинки грецкого ореха, с прорезью для бумаги посередине. Такие конструкции встречаются по всей Украине...

Оригинал отчета и его обсуждение в конференции "Отдых и Путешествия".

________________
14 мая 2008 года.
Сайт создан в системе uCoz