День третий: Каргополь – Плесецк – Архангельск – Малые Карелы


Бьем все рекорды! 9.30 утра – а я уже иду на стоянку за машиной! Забирая ее, пообщался с лейтенантом о качестве дороги на Плесецк. Представлял он ее себе достаточно смутно, но вроде как «местами грейдер, а местами асфальт». Много раз я вспоминал потом этого лейтенанта и его «местами асфальт». Нет там асфальта, точнее – мало. Каргополь мы не стали осматривать по второму разу, только проехались по центру и съездили к широко известной «прачечной» на берегу озера Лача. «Прачечная», в наш прошлый приезд, выглядела как покосившийся деревянный сарайчик, стоящий на мостках – туда приходили жители Каргополя полоскать белье. Зимой внутри «прачечной» прорубалась прорубь. Теперь ее нет, только мостки остались. Жаль, очень аутентичная постройка была...
 

Вид на озеро Лача из Каргополя

Памятники автотехнике на окраине Каргополя

В близлежайшем магазинчике мы пополнили запасы тушенки, макарон и помидор, и собрались уже трогаться в путь, когда моя жена увидела надпись «Антикварный магазин». Этакий сарайчик с одним окошком и дверью. С другой стороны сарайчика висела вывеска «Покупаем старинные вещи». Конечно же, зашли. Вообщем, ничего интересного, но жена углядела раритетный ключик от амбарного замка, который был приобретен за 80 рублей.
Заправившись на окраине Каргополя, на подозрительного вида АЗС, поехали на Плесецк. Первые 30 километров асфальт, а дальше грейдер. Противный, весь в колдобинах. Те самые «места асфальта» появляются всего два раза – в населенных пунктах. Километров за 30-40 от Плесецка вновь начинается «автобан». Вообщем, это был самый скучный кусок нашего пути – ехать приходится медленно, ничего интересного вокруг нет. Деревни достаточно живописны: массивные деревянные избы, заборы из бревен толщиной в ногу, изредка попадаются часовенки. Позже, мы узнали, что в этих краях так много маленьких часовен из-за того, что долгое время церковь запрещала заниматься "самостроем" церквей. Народ нашел выход из этой ситуации - стал строить маленькие церковки, закомуфлированные под обычные избы.

 

Одна из часовен на дороге. Купол на много старше самой постройки.

Деревня с таким загадочным названием встретилась нам по дороге в Плесецк

Плесецк прошли не останавливаясь. Никаких пикетов, постов ДПС и т.п. нет, находящийся рядом космодром ничем себя не выдает. Мы так и не поняли, с какой стороны от нас он находился.
До поселка «Емца» идет автобан, который заканчивается при пересечении железнодорожных путей. Далее километров 50 грейдера, но достаточно приличного. Километров за 30 до выезда на М8 начинается асфальт. Лучше бы не начинался – состояние у него, как после бомбежки. По сторонам стоит куча знаков «неровная дорога» с табличками «следующий 5 км», «следующие 10 км» и т.п. Заботливые дорожники в этом районе.
 

Грейдер после Плесецка

В начале мая, в лесу еще куча снега


Выехали на М8 в районе деревни Брин-наволок, заправились на очень приличной АЗС «Роснефть» и свернули в сторону Архангельска.
Через 50 километров увидели пост ДПС и поворот на город (?) Холмогоры. Решили сделать крюк и поглядеть на столь историческое место. В центре города стоит огромный собор, находящийся в очень плохом состоянии. Выглядит величественно, но даже подходить к нему страшно – можно получить кирпичом по башке.
На карте изображена дорога, идущая вдоль Северной Дивны параллельно М8 и приводящая к Новодвинску. Решили поехать по ней, чтобы не возвращаться к М8, но перед выездом из Холмогор остановились, чтобы разведать дорогу у аборигенов. Оказалось, что к Новодвинску мы не проедем, т.к. недавний ледоход снес мост через какую-то речушку и дороги нет. Пришлось возвращаться к М8.

 

Храм в Холмогорах поражает размерами и удручающим состоянием

Стелла перед въездом в Холмогоры

Очень забавно, что подъезжая к Архангельску совершенно не чествуется приближение к большому городу. Т.е. пригорода нет в принципе. Идет по лесу шоссе, потом пост ГАИ и дальше сразу промышленные окраины (склады и т.п.). Нам нужно было попасть на Уемское шоссе - для этого нужно въехать в город, переехать два здоровенных моста и далее следовать указателям на «Малые Карелы»
То, что называется туристическим комплексом «Малые Карелы» поразило нас до глубины души. Обнаружить столь цивилизованное место, с высочайшим уровнем сервиса, столь далеко на севере от Москвы, было просто шоком. Более того, по уровню сервиса в ресторане (он находится на территории комплекса) не многие московские кабаки могут составить конкуренцию «Малым Карелам». Позже, нам рассказали, что принадлежит это все какому-то архангельскому дяденьке, который сейчас заседает в Госдуме. Видимо, дяденька сделал неплохой подкожный запас за время своего законотворчества :0) , т.к. по самым скромным прикидкам на глаз, стоимость такого комплекса никак не меньше 2-5 млн. грин…. На территории комплекса находится гостиница на 20-30 номеров, здание администрации с рестораном и кафе, штук пять коттеджей (которые можно снять целиком на компанию), три бани и куча всяких развлекух: пейнтбол, стендовая стрельба и т.п.
Интерьер номеров оформлен в сдержанном скандинавском стиле, практически вся мебель из «ИКЕА». Ресторан оформлен в стиле деревенского дворика, при этом чествуется, что все делали профессионалы - все очень продуманно, смотрится дорого и очень уютно. Хочу отметить, что цены на все вполне московские – ужин на двоих обошелся в 2500 рублей. Но он того стоил!
 

Вечером, в ресторане Малых Корел

Интерьер ресторана больше всего понравился Нике


Продолжение. День четверый и пятый.
В начало путешествия

Сайт создан в системе uCoz