День первый: Москва – Вологда – Кириллов

Выехать мы планировали пораньше, часов в девять, чтобы успеть погулять по Кириллову. Но как оказалось, что даже если встать в половине восьмого, при наличии молодого поколения выехать получается только в 10.30. Хорошо, что дорога была полупустая, погода не плохая и ехать получалось достаточно быстро.
Первым приключением была остановка на посту ДПС, перед Переславлем – Залесским с целью проверки документов. Я полез в сумку, где должны были лежать права и документы на машину, но не обнаружил их на привычном месте. Видимо на моем лице это открытие как-то отразилось, т.к. у лейтенанта, стоявшего у машины и наблюдавшего за моими телодвижениями, недобро заблестели глазки. Извинившись за задержку, я начал углубленные поиски по всей машине. Лейтенант отошел шагов на пять и стал поигрывать автоматом, весящим на плече. В моей голове мелькали различные варианты развития сюжета, вплоть до ареста машины…. :0) Документы нашлись в маленьком карманчике, лейтенант с несчастным лицом пожелал нам «Счастливого пути» и мы тронулись дальше, нервно посмеиваясь.
Дорогу до Вологды описывать не буду, т.к. она многим хорошо известна. Единственное, что хотелось бы отметить: проблемный кусок М8 по Владимирской области год от года становится все лучше. Местами его расширяют, кое-где сделали возможности для обгона – еще года 4 назад такой роскоши не было. После Ярославля трасса становится пустынна и остается развлекаться только прочтением названий проезжаемых деревень. Особо нравится мне там деревенька с поэтическим именем «Бухалово». Качество асфальта – между «3» и «4», т.ч. крейсерские 140 км/ч держать удавалось.
Вологду проехали не останавливаясь. Карту города мы забыли дома и поэтому, пришлось вспоминать топографию города и искать выезд на Кириллов, т.к. указателей нет вообще. Удивительно, но вспомнили и нашли с первого раза. На выезде из Вологды обнаружили «Историко-архитектурный музей под открытым небом», но останавливаться не стали – решили посетить его на обратном пути.
От Вологды до Кириллова идет 135 км хорошего асфальта, и уже в 19.00 мы подъехали к гостинице, в которой у нас был забронирован номер, с единственной в гостинице «дабл бед». Нас ждали и тут же выдали ключи от этого самого номера. Но когда мы поднялись на 4 этаж и открыли дверь номера, то с удивлением увидели, что он совершенно не убран – стоят пустые бутылки, кровать вся перевернута и т.п. Администраторша долго извинялась, но т.к. горничных уже не было, то убрать этот номер сейчас было не кому. В качестве утешения нам предложили переночевать в люксе, который был в полтора раза дороже и не взяли с нас доплаты!!! Надо же, докуда докатилась цивилизация! :0)
Раньше была платная стоянка недалеко от гостиницы – теперь ее нет, и машины ночуют под окнами гостиниц. Забегая вперед скажу, что ночевка прошла без эксцессов.

Вся команда путешественников перед Кирилово-Белоозерским монастырем

Вид монастырской стены с территории пренадлежащей музею.

Поселившись, пошли погулять по городу. Дошли до Кириллово-Белоозерского монастыря, вход в который был уже закрыт. Но жене удалось договориться с доблестными охранниками и нам разрешили погулять по территории. Что-то в этом есть… - величественные старинные храмы, массивные стены монастыря и ни одного человека вокруг. Огорчило одно – в прошлое наше пребывание в Кириллове, вся территория монастыря была доступна для посещения и осмотра. Теперь же, юго-западная часть монастыря (примерно четверть) отгорожена дощатым забором, на котором висят надписи типа «ходить запрещено». При моей попытке нарушить этот запрет, из ближайшего строения вышел человек в рясе и достаточно грубо меня вернул обратно. Из всего увиденного, мы сделали вывод, что часть монастыря возвращена церкви и доступ на эту часть мирянам закрыт. Очень жаль, т.к. именно в этой части находятся две старинные необычные часовни и выход из монастыря на Шексну.

Вид часовни внутри монастыря

Монастырские ворота (вид с территории монастыря)

Возвращаясь в гостиницу, мы заметили прекрасную статую Ильича, который поставлен таким образом, что создается впечатление, что он с укором глядит на монастырские стены и что-то пытается показать им рукой. :0)

Часть монастыря за оградой закрыта для доступа.

А Ильич все поглядывает с прищуром на древние купола...

Продолжение. День второй.
В начало путешествия

Сайт создан в системе uCoz