текст

Австро-Венгрия. Август 2009 года.

Билеты купили сами заранее 26 мая в Аэрофлоте. Выбрали удобные для нас рейсы: 31 июля в 21.15 ч. В Вену прибыли в 22.15 ч. Обратно из Вены 9 августа в 00.30. Прилетели в Москву в 5.20 ч утра.

В Москве мы сделали электронную регистрацию билетов через сайт Аэрофлота, забронировав билеты в Вену на определенные места. Какие мы молодцы. Но прорваться без очередей, просто сдав багаж, не удалось. Нет у нас такой услуги. Летели через Шереметьево 2. Ужас - совершенно не организована регистрация, все рейсы стоят в одну-две стойки. Другие не работают. Огромнейшая очередь, а мы еще ждали, когда объявят регистрацию на наш рейс. И зря. Это была советская очередь. Бедные иностранцы так и вовсе не понимали эту систему. Вареник вклинилась где-то близко от стойки, и мы прошли на полчаса быстрее и смогли попасть в дьюти-фри.

Посетили 4 столицы: Вена, Грац (отель Даниель 3* 135 евро х 2 ночи) - столица Штирии, Клагенфурт -столица Каринтии и Будапешт (отель Медитерран 4* 102 евро х 2 ночи).

Варя: мы с мамой, например, не подозревали до поездки вообще о существовании этих городов, а не то что они чья-то там столица! Как Пномпень, например…

Три чудесных дня мы провели в Вене. На такси приехали в отель Савой 3*. Номер стоил 111 евро, сняли его на 4 ночи. Небольшой отель на ул. Lindengasse, 12. Недалеко от Исторического квартала, что на Maria Theresien-Platz и Рингштрассе. Пришлось тащить чемоданы по крутой лестнице до входа. Вышел заспанный немолодой небритый мужичок. Для Вены 11 ч. вечера – глубокая ночь. Потом мы увидели, что в это время все кафе закрыты, и продмаги тоже, не говоря уж об одежкиных супермаркетах. Нам обещали, что номер будет с кондиционером, но его не было, стоял вентилятор. Он-то и пригодился: высушить одеяло, когда на третий день, накануне взяв из кафе салат с тунцом, я его, доставая из холодильника, вылила как раз на Варину кровать. Кое-как объяснила на рецепшн, что надо поменять пододеяльник. Горничная рвалась в номер мне помочь, но я не могла ей показать весь ущерб и сама справилась с ее работой.

В Москве в дьюти-фри мы купили хороший виски и вечером попивали в номере на троих. Еще мы попробовали венского пива в разных местах, а также одним вечером зашли в кафе рядом с отелем (единственное кафе, которое нам удалось найти вечером в воскресенье) и выпили хорошего вина Gmeinbock 2007 г.

, съели с Варей горячий штрудель. Смешной бармен разделил с нами нашу бутылку, но был мил, и мы это ему простили. Что-то он нам сказал? Как его звали? Вилли? Правда, мой штрудель ему не удалось хорошо разогреть, и внутри он был холодный. Вспомнилось свиное колено, когда мы в 2007 г. в Чехии с Дашей зашли в Будоевицах в кабачок и она взяла это хваленное национальное блюдо, а колено внутри оказалось не прогрето. Кстати, тогда я из-за проблем с желудком не могла есть все подряд и взяла из осторожности «пол кашки» - так я прочла в меню. Мне принесли пол утки – это, оказывается, была не кашка, а «качка». Потом папа понял это слово, но было поздно. А утку я съела, и все было прекрасно. Даша тогда не смогла осилить колено, мы взяли с собой и еще три дня его мучили в своем доме на озере у Шумавских гор.

1 августа. В первый день в Вене мы пошли искать TabakTrafik и купили там билет на 72 часа (72-Stunden-Karte), который пробили один раз в метро и ездили на всех видах транспорта. Стоит он 13,60 евро, а на один день стоит 5,70 евро. Про городской транспорт http://venaus.ru/transport.html

Утром пошли пешком по Мариихильфергассе до Ринга (Ringstrasse).

Варя и Саша.

Далее по Операринг и Картнерринг. Купили сувениры напротив Государственной Оперы - Штаатсопер.

Далее до Собора Святого Штефана (Штефансдом), которому более 800 лет.

Напротив собора.

Штефансплац и стеклянное здание коммерческого центра Хаас-Хаус.

Осмотр вокруг собора. Дерево в лентах. Святые под предохранительной сеткой. Справа от входа собора - энергетический центр Вены, очертание из красного камня, воспроизводящее контуры часовни.

Загадали желания.

Нарядные, в разных шляпках для ушей, лошади с колясками.

Осмотр центральных улиц.

Фонтан «Обручение», Девы Марии с Иосифом 1732 г.

Музей руин и место гибели императора Марка Аврелия от чумы в 180 г.

Часы «Анкерур».

Часы «Анкерур» 1911 г. – танец фигурок в 12 час. на площади рынка Hoher Markt, представляющие историю Австрии и быстротечность времени.

Варя: Как хорошо, что, буквально, скандалом и истерикой я уговорила родителей сесть в открытую кафешку прямо рядом с этими часами. Было 11-20, а часы бьют, понятно, в 12. Мне стало совершенно очевидно, что после трехчасовой пешей прогулки под палящим солнцем я запросто досижу 40 минут в теньке, попью пивка и подожду танец часов, нежели чем идти смотреть восемнадцатую по счету кирху, а потом сюда возвращаться. Заняли самые удобные места и через 20 минут (не успели мы еще и пиво наполовину выпить) набежало столько народу, что родители сразу оценили месторасположение нашего столика. Танец фигурок, прямо скажем, довольно вялый. Зато играет подходящая каждой фигурке музыка и пиво было вкусное…

Блошиный рынок на площади Ам Хоф. Купили мексиканский номер Антону и деревянного мыслителя-негра.

В центре площади Колонна Св.Марии 1667 г.-Мариензойле, поставленная после 30-летней войны в честь победы над шведами.

История и современность.

Народный парк Volksgarden. Розы.

Парламент с Афиной-Палладой (1902) перед входом.

Дошли до Художественно-исторического музея Kunsthistorisches Museum Wien. Купили семейный билет 20 евро. До 17.00 в музее. Брегель, Веласкес, Рубенс, Квентин Массис «Ученый с черепом».

Наконец, нашли своего любимого Брегеля-старшего, за которым гонялись по всем европам и не могли увидеть в других странах. Странно, но эти залы всегда на ремонте или просто закрыты. Так мы попадали. В Вене нашли свою самую любимую картину "Охотники на снегу".

Варя: Странно было увидеть картину, которая ТАК долго висела у нас на Преображенке.
Но у меня жутко устали ноги в балетках и кушать уже хотелось сильно, поэтому я не смогла полностью упиться восторгом. И хотя метро в Вене замечательное по своей простоте, комфорту и скорости, мы в первый день в основном ходили пешком, что нас всех абсолютно измотало. Хорошо, что хотя бы в последний день у меня оказалось немножко времени побродить по магазинам и купить чуть-чуть шмоток, а главное, альтернативу балеткам, в которых больно ходить, и кроссовкам, в которых ходить жарко.

Походили по всей галерее. Примечательно, что в Вене можно фотографировать картины, что мало где разрешается в Европе. В Вашингтонской национальной галерее, кстати, тоже можно. Чем мы воспользовались оба раза пребывания в Штатах и до сих пор снимки этих картин помогают вспомнить тот прекрасный город.

В Вене много выставлено картин Веласкеса. В Мадриде в Прадо мы видели картину Веласкеса «Менины», там - в центре инфанта Маргарита Тереза, сам Веласкес и семья Филиппа IV. Здесь куча всяческих инфант разного возраста, которых он, видать, рисовал непрерывно.

У нас теперь есть магниты с инфантой Маргаритой Терезой из Мадрида и Вены из разных картин.

Весь огромный холодильник в магнитах. Мы собираем картины, города, но определенного размера и качества. Это, как дневник наших поездок. Когда мы ужинаем, часто смотрим на него и вспоминаем.

Варя: Прикольно, что в этом же музее, в залах с известнейшими художниками висят произведения некоего Игоря Макаревича. Не одно, не два, а много, в каждом зале. Он рисовал (или до сих пор рисует??) в основном … Буратино. Да, Буратино. Приятно, картины нашего соплеменника-современника висят рядом с каким-нибудь там Ван Дейком, но зачем они там?

И. Макаревич. Что-то вроде "Йорик Пиноккио" :).

Австрийцы странные люди...

Вечером доехали до Св.Штефана. Пошли по Роттентурм до канала, повернули по набережной канала налево и нашли церковь Св.Рупрехта, основанную в 740 г.

Святой Рупрехт на стене жилого элитного дома около церкви его имени.

Сели потом на трамвай и поехали к Дунаю. Зашли на смотровую площадку, папа на мост дальше отказался идти – высоко.

Поехали на Штефансплац смотреть подсветку собора. Подсветки не было, как помнила Варя по ее пребыванию ранее в Вене,- собор в лесах. На концерт на площади опоздали, увидели выступление брейкдансеров - парней, голых по пояс. Зато всем были довольны. После этого поехали домой.

2 августа. Дошли до Mariahilfer kirche.

Зашли в нее. Не было монеток зажечь свечи. Интересно, что и людей не было, могли бы зажечь, но без платы – грешно.

Спустились переулками до метро U 4. Поехали в Шенбрунн – Прекрасный источник. Во время правления Марии-Терезии он был перестроен и стал официальной императорской резиденцией. Есть комната Наполеона. Здесь же жил его сын от брака с Марией Луизой Герцог Рейхштадский (21 г.). Франц Иосиф жил здесь с 1830 г. до 1916 г.

Посмотрели Штрудель-шоу. Записали ролик на камеру.

Магазин сувениров, купили фингерхуты и розовые майки девочкам с Сиси (супруги императора Франца Иосифа - она была убита во цвете лет напильником). Сиси –народная любимица и героиня Австрии.

Сели на смешной поезд с символом Шенбрунна - «глаз с бровью», на руку каждому поставили штамп – уточка.

Кондуктор - истинный арийец.

Поехали мимо оранжереи, мимо зоопарка, до летней галереи Марии-Терезии – ротонды Глориетте.

Прекрасный вид на Вену и дворец Шенбрунн.

Потом вернулись к началу и снова поехали по кругу до зоопарка, который начал строить муж Марии-Терезии Франц фон Лотринген в 1752 г. Вышли, посмотрели зверей. Зоопарк не очень большой, но разнообразный.

Так хочется в зимнюю тайгу...

Потом поехали к себе, искали кафе, все закрыто, было воскресенье. Нашли около Савоя кафе с рыцарями и ведьмами,

пообедали, взяв с собой пресловутый салат с тунцом.

Отдохнули в номере и поехали в Бельведер. Было 17 час. Доехали до Ботанического сада, оказалось - далеко от Бельведера, который закрывался в 18 час. Пошли по жаре в гору через Ботанический сад и перестали спешить.

Нашли фонтанчик, потом причудливый пень, на который загнали Варьку. Увидели надпись, где просили на него не влезать. Но было поздно.

Подошли к воротам Бельведера (1714-1723), это был дворец принца Евгения Савойского, теперь Галерея австрийского искусства 19-20 вв. (Климт). Увидели рядом на доме - 33 градуса. Сфоткали дворец через решетку и пошли на трамвай около южного вокзала.

Поехали через половину города до парка Праттер (с 18 в.). Старинное колесо обозрения (65 м с 1897 г.) с 15 вагончиками (такие же были в Лондоне и Чикаго- не сохранились). Оттуда вернулись на трамвае до набережной канала и пошли в сторону моста Разумовского.

По дороге посмотрели сумасшедший дом Фриденсрайха Хундервассера, который он построил в 1985 г.

В кафе этого дома нас не заметили, мы обиделись и ушли. Нашли действующее кафе и пили кофе по-венски. Сидели прямо на улице и запаха от машин не было. У них Евро 5.

Улочками прошли мимо дома Разумовского

до станции метро U3. Вернулись домой в "Савой" :).

3 августа. Зашли с утра в Mariahilfer kirche. Поставила свечки мамочке и деду Антону.

Поехали на Западный вокзал узнать о билетах на поезд в Будапешт.

Кстати, нашли там 2 рентовки. Нам нужна была машина для поездки на мою историческую родину - Поттендорф, попасть куда я в жизни и не мечтала. Далее планировалась поездка на юг Австрии, на озеро Вёртерзее.

Но машины с автоматом не было. Варя не взяла с ручным управлением.

Доехали на метро до Карлплац. Нашли на Шубертринге Еврокар и забронировали Мерседес с автоматом на 10 утра 4 августа. Я-то не боялась ручную, справилась бы, но дети все в один голос велели взять автомат.

Варя: Это вообще было чудо. В основном, в рентовках на меня смотрели как на сумасшедшую, как будто я хочу снег в пустыне купить. В это время года австрийцы все поголовно берут тачки напрокат и валят подальше из Вены. В этом мы убедились, когда сунулись было в несколько забегаловок, у которых на двери, однако, висели объявления о том, что все уехали в отпуск. В общем, кризис не лишил венцев заслуженного летнего отпуска, это точно! Они по вечерам и выходным тоже не любят работать, поэтому 24 часовых магазинов у них в помине нет, а воскресение еще и поесть толком негде…

Пошли до кафе Аида, купили сувениры и попили кофе со сливками и со штруделем.

... и в строительных лесах шпиль Штефансдом.

От Опереринг прошли пешком до Хофбурга, увидев по дороге церковь Карлскирхе с двумя триумфиальными колоннами высотой 33 м, обвитыми по спирали барельефами со св. Карлом 1739 г, университет с фигурами огромных диковинных птиц на фасаде,

Варя и университет

плац для лошадей Испанской школы верховой езды и церковь Св.Михаила с зеленым куполом и позолоченными, свисающими вниз кистями.

Дошли до Michaelertract (1889-93) -парадного входа в Хофбург. По обе стороны входа 4 фигуры Геркулеса и два фонтана, слева «Владычество Австрии на море»,

справа – «Владычество Австрии на суше».

О достопримечательностях Вены http://www.austria-gid.ru/austr01 и UroWeb.ru.

Дошли до ул. Грабен.

Троицкая (чумная) колонна - Пейтзойле?.

Вышли на Штефансплац. Сели на автобус Сити-тур Hop on - Hop off. Варя пошла в магазины.

Примерно в 6 час, через два часа, мы вернулись. Втроем поехали на метро в отель. Пообедали в номере, тогда я и вылила салат с тунцом. Потом поехали на Западный вокзал и купили билеты в Будапешт за 210 евро + 10 за резервацию мест на 6 августа в 9.50 ч. с возвращением в Вену 8 августа в 20 ч. Вернулись под дождем в отель.

4 августа. Дождливо. Такси на 10 час. до Еврокар с чемоданами.

Поискали подземную парковку, перед этим нам выдали ключи и документы. Мерседес вывели без помощи кого-то, поехали по навигатору из Вены в Поттендорф дорогой на Грац.

Мы взяли Варин навигатор, в Москве закачали туда карту Австрии и ехали по его указке. Очень удобно, не надо смотреть в карты и искать улицы с незнакомыми буквами.

Варя: Нда, папа до последнего не верил в разумность навигатора. Он все равно сначала лез в карту и проверял его. Но я-то была уверена в нем и полностью ему доверяла, как я это привыкла делать в Москве. И когда эта скотина начала упорно разворачивать нас, чтобы проехать по пешеходной улице типа «Арбат», авторитет навигатора пошатнулся даже в моих глазах, я уж не говорю о маме с папой. В результате, мы уехали из тупика, непослушав навигатор. Как вдруг, в очередной раз пересчитывая маршрут, он мне пишет сообщение: «Для пешехода вы двигаетесь слишком быстро». И я понимаю, что забыла его переключить на режим автомобиля…

Так мы доехали до Поттендорфа, родины моего деда Антона. Это была наипервейшая цель нашего турне в Австрию. Поттендорф находится км 40 от Вены. Поставили машину в центре.

Нашли кирху Святого Якоба St. Jakob Pfarrkirche.

Варя написала в церковной книге, зачем мы приехали и наш адрес.

Я поставила свечки за мамочку и деда. Вряд ли кто ответит нам.

Мы не поехали даже в ратушу. В Поттендорфе никого из родни не осталось. Были бои. Может, и дома нет того, где жили мамины бабка с дедом и куда маленькую маму привозили примерно в 1924 г.

Нашли кафе, где папа поговорил с местным кабатчиком о фамилии Schilhawy – лет 50 назад такая фамилия встречалась здесь. Выпили кофе.

По навигатору же нашли текстильную фабрику Spinnerei, где работал бухгалтером мой прадед Яков. Стоит огромное мощное здание из красного кирпича с выбитыми окнами, с 1801 г. Вечное. Здесь в 1802 г. появились первые в Европе текстильные машины для работы с хлопком. Был дождь, но я поснимала.

Потом поели в местном ресторане.

Варя: «Не поехали в ратушу» - это сильно сказано! Мы честно намотали лишних 4 круга по Поттендорфу, спросили у аборигенов местоположение ратуши и вроде бы кружили очень близко от нее, но ничего похожего так и не увидели. Тетя в магазине, которая продала нам шоколадку и носки (это единственное что можно было там купить из сувениров на память) сказала, что ратуша вообще скоро закрывается, так что, может, мы бы в любом случае не успели.

Я сорвала каштан с дерева, потом в Москве положила его на могилку маме. Вернулись в центр на Am Marktplatz, поели в пиццерии. На выезде из города по навигатору нашли разрушенный замок со рвом Schloss Pottendorf.

Там нас замели полицейские, они попросили нас уехать из парка, что у замка. Оказывается, туда нельзя въезжать на машине, частная территория. Можно просто гулять. Мы повинились и уехали с миром.

Историческая Родина.

Потом поехали в Грац. Грац-столица Штирии, которая расположена в предгорьях Альп.

Чудесная дорога, хоть и под дождем. 2 часа ехали от Поттендорфа до Граца через 14 туннелей - 161 км.

Интересен подъезд к туннелям: дорога ведет прямо на большую перпендикулярную ей гору, сплошь покрытую лесами. И вдруг видишь внизу горы круглую аккуратную дырку. Подъезжаешь - это большой современный туннель с прекрасной подсветкой, как правило большой длины, часто с пологими поворотами внутри горы.

По прямой дороге от Вены до Граца (200 км) туннелей значительно меньше. Это мы узнали на обратной дороге.

Вела я. Я получила в Москве Международные права, мне по ним и дали машину. В Австрии по внутренним не дают. Я, кстати, по Москве с навигатором не езжу, потому что он мне указывает одно, а я еду по другой дороге и ему приходиться пересчитывать маршрут. Но в незнакомых местах - это чудо. Мы никогда бы без указки навигатора не нашли в Поттендорфе текстильную фабрику в Pottendorf Landegg, что находится на значительном расстоянии от города, и замок Schloss Pottendorf. Да и вообще, в долгой дороге он снимает массу забот. Показывает, например, что ты едешь со скоростью, превышающей в данном месте допустимую. Конечно, как любой тупой прибор, он может запутаться. К нему надо иметь дополнительные мозги. Пример в пути: был ремонт дороги, а он этого здесь не знал, и не мог понять, как нас провести в центр города. Все показывал разные объезды на этот же кусок улицы. Но мы, хитренькие, выехали обратно на автобан, и он сразу показал другой поворот.

Нашли по навигатору отель. В Граце хорошая погода.

Разместились в смешном отеле Даниель, Europaplatz 1. Гостиница выдалась чудная (с ударением на последний слог). В икеевском стиле.

В номере раковина около кроватей. Туалет и душ закрываются одной передвижной дверью, которая может закрыть только одно из этих двух помещений. И со стороны кроватей душ прозрачен. Наверное, это был номер для молодоженов.

Поставили машину на стоянку за 9 евро (вынудила дева на рецепшн). В номере поели, допили виски.
Потом пошли в центр по улице Анны до набережной Кайзера Франца Иосифа на реке Мур. Увидели культурный центр – дом с нашлепкой в виде огромного пузыря с рожками.

С моста увидели другой мост в виде раковины Insel in der Mur.

В городе шумно. Во всех кафе сидели студенты. (В Граце родился Шварценеггер). Мои все хотели на трамвае, но я их водила пешком. Интересная подсветка города.

Нашли дом-шкатулку Луегг, красиво подсвеченный, разглядывали морды на нем (кто внимательно смотрит, тот увидит маски и лица).

Странное имя дома на углу главной площади и Шпоргассе происходит от немецкого „ums Eck lugen" („заглянуть за угол").

Прошли мимо дома Правительства Штирии. Далее вышли к собору (Готический Собор был воздвигнут императором Фридрихом III в 1438 году) и ратуше. Встретили старинную с барельефами деревянную стену магазина Edegger-Tax 1569 г., везде много резных дверей.

Город более оживлен вечером, чем Вена. Прошли км 3. Вернувшись домой и, помывшись в смешном душе, легли спать.

5 августа. Позавтракали. Утром мы оставили папу-Женечку отдыхать, и с Варей поднялись на лифте на гору Шлоссберг с Часовой башней Уртурм 1712 г. часа на 1,5.

Потом спустились по длинной лестнице вниз. Там есть место на склоне, где жители целуются в первый раз. Прекрасные альпийские сады по горе, всякие милые фишечки. Оказывается, ступени, по которым мы с Варей спускались, были вырублены в Первую мировую войну, в т.ч. русскими военнопленными. Примерно в то же время был взят в плен русскими мой дед Антон, воевавший в австро-венгерской армии, которая было союзницей немцев.

Далее сели на машину и все вместе поехали в столицу Каринтии - Клагенфурт 1252 г., искать Дракона «Линдвурм».

Я по инету по картам гугла нашла такого дракона с геркулесом! В этих картах есть возможность посмотреть фото примечательных мест - вот я и нашла винтохвостого дракона, как описано у Пристли в "31 июня". И мне необходимо было его посмотреть.

Мы его нашли! Это была еще одна цель нашего путешествия в Австрию: маленькая, но значимая. Увидеть по интернету фото и приехать "на другой конец света" посмотреть памятник вживую: сказка! ( Фонтан напоминает о древней легенде, которая гласит, что давным - давно в водах Вёртерзее жил - был дракон. На обед он поедал жителей города. Но однажды нашелся богатырь - слуга герцога - который убил дракона, тем самым он спас жителей города от смерти). Надпись у дракона гласит, что сделан он из одного блока, цельнолитой что ли?

Каринтия – самая южная земля, населенная немцами. Далее Словения.

Остановились недалеко от центра. Купили талон парковки в магазине.
Нашли Дракона с Геркулесом

и дом с Золотым гусем. Этот невзрачный дом с маленьким Золотым гусем – самый старый в городе.

Красивый старинный город. Поели в кафе, рядом с площадью, на улице. Было жарко. Дальше нашли Карлика, в бассейн которого бросили монеты и потерли ему палец.

Купили сувениры.

Вернулись к машине и поехали в Минимундус, где стоят соборы и замки со всего мира в уменьшенном виде.

Он около Университета на западном выезде из города. Мы посещали такой аттракцион в Голландии. В Голландии выписана каждая мелочь и все кажется подлинным, а здесь, как фигурки китайского производства. Там все на нас произвело большое впечатление, а здесь - это просто макеты, сделанные не очень тщательно. Много детей, им интересно, ездят паровозики, дугой плюется фонтанчик, около каждого домика разговаривает электронный гид.

Выехав из города на запад, доехали до Крумпендорфа на озере Вертерзее. Долго искали, как пройти к озеру, т.к. все - приватная территория, и с дороги не пройдешь. Нашли общую парковку. Бесплатно, т.к. было 4 часа вечера. Пляж все же был платный.

И поплавали. Даже я, которую трудно загнать в воду. Но она была теплая и изумительно чистая. Видно дно, а вокруг горы. Из озера можно пить воду, как сказал мой коллега по работе, который много раз там бывал.

Мы из Москвы хотели снять отель на озере, но в сезон местным неинтересно сдавать на два дня, поэтому, поплавав, мы поехали обратно в гостиницу в Грац, которую нам предложили, как альтернативную. И это оказалось правильно. Потому что, потом, до Вены меньше ехать.

Приехав в Грац, поставили машину около отеля на общей стоянке, т.к. было уже 8 вечера, и ночь можно стоять бесплатно. Снова пошли в центр Граца. Я хотела сосисок, но не решилась есть из будок. Поужинали около собора, папа сердился на официанта. Пили пиво.

6 августа. Подъем в 5.30. Дали сухой паек. Кофе выпили на двоих. Выезд в 6.15. Ехали 130 км в час, через туннели - 100 км. Туннелей было 22. Сначала было пасмурно, но в Вене уже неплохо. Приехали на железнодорожный вокзал в Вене Westbanhof в 9.00. Сдали машину там же, в Еврокар.

Нашли поезд. Мы могли бы взять билеты Internation tickets туда и обратно за 29 евро, но поезда уходят рано утром, а мы никак не успевали. Взяли за 70 евро+ 3,5 евро за резервацию мест – это на одного человека. Уезжали мы в пятницу, поэтому резервация помогла нам. Много народа перемещалось с места на место, когда приходили с билетами на эти места. Наши места были заняты итальянцами. Вежливо согнали. Ехали 3 часа.

Частники-таксисты в Будапеште такие же мошенники, как у нас в аэропортах. Повезли c вокзала Келети до отеля за 4000 форинтов вместо 2500, которые мы заплатили обратно официальному такси. Но правильное такси мы тогда с чемоданами по жаре не нашли, а эти жулики переговариваются по рации и выжидают. Ехать 6 км, правда, кружными путями и по горкам.

Мы остановились в Буде. Отель Медитерран. Нормальный, с кондиционером. Недалеко от Королевского дворца. Варя спала в отдельном отсеке. Завтраки хорошие.

На вокзале в Будапеште с карточки обменяли 3508 р. на 20000 форинтов. Еще на вокзале мы купили проездные на три дня, хотя и были 2 дня там. Но это выгоднее. Тоже, как в Вене, ездишь по этим билетам, нигде не пробивая, на всех видах транспорта.

Варя: На меня жаркий и грязный вокзал с элементами оставшегося совка, мерзкий водила-склочник и загазованный проспект с домами, исписанными граффити, по которому нас везли в отель, после чистой и аккуратной Австрии произвели негативное впечатление. А отсутствие в гостинице бесплатного WI-FI, по которому я подключалась на айфоше в Австрии и болтала со всеми по скайпу, меня окончательно расстроили.

Поехали на трамвае и стали подниматься к Королевскому дворцу со стороны города. Очень крутая лестница.

Напомнила Афины. Мы там поднялись все же по ней, а дальше был фуникулер (в Афинах). Здесь лестницы тянулись в небо, перебиваясь терассными улочками. Папа не выдержал бы.

Пошли по улице, нашли пологий въезд. Добирались долго. Увидели, что туда можно было приехать на рейсовом автобусе. Походили около дворца, полюбовались Дунаем и Парламентом 1902 г. Это самый красивый Парламент. Расположен между мостом Маргарет и Цепным мостом.

Вообще, Будапешт необычайно красив.

В Вене Дунай далеко, только рукав по ней течет. А здесь Дунай великолепен и берега увенчаны красотами. Эти две горы - там, где Будайская крепость с замком:

и Рыбацкий бастион «Халасбаштя» на Крепостной горе:

и там, где на горе Геллерт Монумент Свободы у стен Цитадели (которую построили Габсбурги в 1850 г.- полвека здесь стоял австрийский гарнизон, а в 1899 г. выкупили венгерские власти)

- создают неповторимый город.

О Будапеште http://hungary.destinations.ru/budapest/sights.

Все в войну нашими было раздолбано. 7 недель обстреливали, ничего не оставили. Венгры были самыми верными союзниками Гитлера до конца. Почти все восстановлено.

Увидели, что туда, на Крепостную гору приходит автобус Сити-тур. Съехали вниз на рейсовом автобусе и попали к Дунаю и фуникулеру.

Памятник нулевому км (см. слева).

Вид с Дуная: фуникулер и автотуннель сквозь гору.

Потом пошли в свою сторону и набрели на чудесное маленькое кафе Marvelosa. Все столики покрашены по-разному, разных размеров, некоторые разрисованы, другие под салфеточками. Подавали вкусные лимонады и кофе со сливками.

Играла живая музыка. Дочь очень полной дамы за стойкой нарисовала и построила это кафе, тетушка ее играет. Очень мило, по-домашнему. Все приветливы. Виден Дунай из раскрытой двухстворчатой двери, на пороге которого тоже столики, один на улице. Также на втором этаже два столика во французском балконе.

Варе так понравилось кафе, что она разукрашивает на даче старый стол 1958 г. и табуретки. Они стояли на улице в неприглядном виде. Выходит очень интересно и красиво.

Потом долго добирались домой, потому что не нашли автобус. На набережной транспорт не ходит. Шли опять в гору и около горы, а другую обошли.

Варя: Хочу заметить, что утром следующего дня папа, совершенно измотанный пешими походами в гору и под гору, сказал: «Давайте только не будем совершать бессмысленные пешие восхождения на гору по жаре!» И что вы думаете…

7 августа. На следующий день мы пошли на другую гору, Геллерт. И опять пешком.

Прошли по маленьким улочкам и взобрались по пологому склону к Монументу Свободы и Цитадели. Опять великолепный вид.

Там есть мемориальный военный музей.

Мы туда не пошли. Не для нас он. Они по-другому трактуют войну.

Когда были внизу, видели водопад с горы и поодаль справа немного выше ее середины какой-то огромный памятник. Будучи наверху нашли тропу со ступеньками и лавочками, петляющую по горе туда-сюда. Люди взбираются по ней с набережной. Мы бы не смогли. Спускаться и то трудно. Пошли вниз по дорожке и нашли этот памятник. Он посвящен крещению мадьяр. Стоит дядька с крестом, а у ног его мадьяр немытый с косичкой.

Впечатляет. Парит крест над городом, хоть и не на верхней точки горы.

Здесь Варьку заинтересовали наперсточники и она чуть не втравилась в эту азартную интригу. Я ее удержала. Оказывается, она не знала про них ничего. И приняла за чистую монету, что отгадала, где шарик. Потом все ужасалась. Надо сказать, что Варя трезвый человек с аналитическим умом, все знает про современную жизнь. А эти ребята у нас сейчас не водятся, поэтому она и попалась.

Спустились ниже и увидели начало водопада из трех труб. Внизу оформлен бассейн, и каменная стена горы красива, стоят статуи. Вода падает с огромной высоты.

Спустились мы на набережную, и пошли опять по ней в сторону Королевского дворца.

Сознательно пришли опять в это милое кафе и пообедали. Я взяла их фирменный суп-гуляш. Я люблю такие вещи, правда, островаты их гуляши. В этот раз сидели наверху в открытом окне-балконе.

Рядом цветы. Уют. На ладони -Дунай.

Варя: Я взяла фруктовый суп и, честно говоря, это странное блюдо. В основном состоит из арбузного сока. Но лимонады – божественны!

Потом пошли на фуникулер и поднялись, как образцовые туристы.

Наверху отправились в Рыбацкий бастион.

Там нашли фонтан - девушка держит огромную чашу, из нее льется вода. Нам с Варей этот фонтан запомнился с той поры, когда мы были здесь первый раз, в 1995 г.? Варя сфотографировалась на ее фоне, как тогда, в детстве.

Бронзовая статуя святого Иштефана – первого короля Венгрии около галереи Рыбацкого бастиона.

Из бойниц-арок галереи можно смотреть на Дунай, если сесть за столик кафе и что-то заказать. Там все схвачено - официанты пасут усердно. Чашка кофе стоит, как 10 чашек в другом месте.

Зато из бастиона виден Дунай и хорошо видны "мармеладные" купола одной церкви. Мы с Варей так ее назвали, она вся такая нарядная прянично-мармеладная. Причем, мармелад в плитках, коричневого цвета, тускло блестит.

К сожалению, храм Св. Матяша около бастиона сейчас в лесах. Я эту церковь помню - она вся ажурная и летит по воздуху.

На центральной площади монумент Святой Троицы в честь жертв чумы в 18 в.

Потом мы погуляли по Крепостной горе,

посмотрели много интересного и спустились опять рейсовым автобусом номер 16.

Только теперь, мы проехали тоннелем к набережной, переехали мост со львами по бокам

и доехали до оживленного места в Пеште.

До Базилики Святого Иштвана мы не добрались.

Но, выйдя в Пеште,

мы нашли автобусный сити-тур Hop on - Hop off.

Тоже, как в Вене, можно выходить на остановках и осматривать достопримечательности, потом садиться в следующие автобусы .

Мы сели в такой автобус и, не вылезая, ездили на нем 2,5 часа, объехав и Пешт, и Буду.

Везде за границей в этих автобусах 7-ой канал вещает по-русски. И для знакомства с городом этих туров хватает. Но мы-то в Буде уже все облазили и нам было интересно еще раз все увидеть, да еще с комментариями.

Варя: Особенно интересно было кусать локти и думать: ЗАЧЕМ?! Мы перлись пешком в эту гору???

Но сначала посмотрели в Пеште их знаменитую аллею Андраша (Andrassy Avenue),

Площадь Героев с Памятником Тысячелетию Венгрии

с Музеем изобразительных (или изящных) искусств и другими дворцами. К сожалению, в галерею мы уже не попали в этот раз, а там, пишут, тоже есть Брегель.

Проехали по местам развлечения горожан, место для катка - называется Варошлигет, мимо купальни «Сечени» (она с 1913 г.- вода здесь 76 градусов, поднимается с глубины 1256 м). В городе бьют термальные источники и очень приятно нежится в этих бассейнах - помню по прошлому разу.

Варя: Честно говоря, мама и в прошлый-то раз залезать в них побрезговала…

- ошибаешься, Варенька, тебя не брала тогда. Мы, видать, с Зоей туда ездили.

Нам довольно много рассказали про Центральную Синагогу. Оказывается, она вторая по величине в мире после Синагоги Эммануэля в Нью-Йорке.

Когда мы вернулись на место, откуда отъехали, по настоянию Вари пошли искать кафе "Моцарт". Вкупе с билетами на автобус нам дали кучу купонов на всякие скидки и бесплатные акции. Мы долго бродили и искали это кафе, оно, оказалось, было у нас под носом. В конце концов Варя увидела его, и мы посмотрели там всякие шок. конфеты, вина. Все красиво. А в подвальном этаже нашли кафе, где нам по купону дали бесплатный горячий шоколад со сливками.

Варя: Все же, если бы мы сразу нашли кафе, мы бы лишились увлекательного путешествия по местным бутикам, где мы купили одежду папе и маме.

Потом Варя разобралась, что нам положено еще по два бесплатных путешествия по Дунаю. Без нее мы бы этого не поняли в куче разных купонов.

И мы пошли на набережную. Там стоит чудесная фигура Шекспира в человеческий рост.

Через час должен был уходить наш рейс и мы, не спеша, погуляв, пришли на кораблик и заняли хорошие места.

Так как уже было 7 час. вечера, когда мы отчалили, начало быстро смеркаться, и нам включили подсветку Будапешта.

На такое путешествие мы даже не рассчитывали. Передать фотиком это нельзя.

Волшебный город, и на горе Геллерт сверкают Монумент Свободы и Цитадель. Гору не видно в темноте. Как будто висит освещенное облако с этой статуей высоко-высоко в небе.

Потрясающие мосты, Парламент, Королевский дворец и многое другое.

Подобное освещение города и вид с реки мы видели в Стамбуле, когда также плыли ночью вдоль его берегов, на которых расположены две его части. Что интересно, проезд по автомобильному мосту в азиатскую часть города - платный.

8 августа. Так как у нас был еще талончик на каждого, назавтра мы примчались на кораблик на первый рейс в 10 утра.

И нас снова прокатили уже при дневном свете, но по другому маршруту. Нам показали с двух сторон остров Маргит.

Была суббота и по берегам его наперегонки с нами бежали люди, которых мы заметили и комментировали их бег. Была там девушка-автомат, которая очень правильно бежала, и мужчина-качок, который бежал поступью командора и всех обогнал.

В этот день нам надо было успеть обратно в гостиницу, в которой мы утром, выписавшись, оставили на хранение вещи. Потом поспеть на поезд в Вену.

Мы поехали от набережной на автобусе, уже зная маршрут передвижения к гостинице. Там немного передохнули, а Варя залезла в Интернет.

За 5 мин. нам вызвали машину и нас отвезли на вокзал на нормальном такси.

У нас осталось немного форинтов, которые мы с Варей почти все смогли потратить на воду и орешки.

И хотя в Будапеште все с удовольствием берут евро, мы, будучи там, постарались рассчитываться рублевой карточкой, так как евро жалко переводить на форинты.

Варя: В довершение рассказа, хочу рассказать о своих чуть не пошедших прахом надеждах на австрийский дьюти фри.

Приехав в аэропорт заранее, я рассчитывала купить себе маечку из Вены в мою коллекцию маек из разных городов мира, что я не успела сделать в начале путешествия. Однако же каково было мое удивление, когда я увидела, что даже в фойе международного аэропорта ничего не работает позже 6 вечера! Ну, я, конечно, подумала, что после паспортного контроля сам дьюти фри все же работает. И оказалась права. Один магазин из всего дюьти фри был открыт. Хорошо, что наш с мамой инстинкт вечно опаздывать на самолет меня не подвел! Мы быстро-быстро нахватали нужное количество алкоголя и косметики. А папа и говорит: «Зачем торопиться, если у нас ещё 2 часа ожидания?». И правда! Можно же ходить, выбирать… Ничего подобного! Тут же у нас перед носом закрылся и этот последний магазин! Будь наш рейс часом позже, и мы бы не смогли купить шоколадных сувениров и всякие там виски…

В Вене не хватило времени сходить в парк Праттер и тамошний ресторан «Коларик», съесть свиное колено. Было жарко и не хотелось есть такие еды.

Надо, при случае, посмотреть еще район Вены Грюнциг.

Можно осмотреть диковины внутри Собора Св. Штефана.

Посмотреть Климта в Бельведере.

Несомненно еще раз взглянуть на Брегеля.

За три дня в Вене, без гида, мы посмотрели очень много, даже и то, что и не думалось, например, танец фигурок на часах на площади Hoher Markt, а в Будапеште нам премиально выдали две чудесные экскурсии на корабликах по Дунаю.

Мы поставили почти все галочки, которые наметили в Москве, и получили больше, чем ожидали.

_____________
31 июля – 8 августа 2009 г. Австрия, Будапешт.

Сайт создан в системе uCoz