Таллинн. Май 2002 года.

 

 

                                         Маршрут нашей поездки

 

Предыстория

 

 

Вообще-то мы собирались на Соловки. Или в Архангельск. Ну, тянет нас в мае на север, уж не знаю почему. Но разведка боем в просторах интернета и общение с умными и знающими людьми показала, что такой “ранней” весной в те края лучше не соваться без лыж, снегоходов и прочего зимнего обмундирования. На такой вариант мы пойти не могли и начали думать дальше. И вот, в тот момент, когда наши думы зашли в тупик, как луч света в темном царстве появилась идея: ”А почему бы нам не съездить на север, но только не наш, а прибалтийский?” Тем более что в самой северной “нашей” балтийской стране некоторые из нас не были никогда, а кто-то  в последний раз посещал эти места в конце 80-х. Итак,  решено. Мы едем в Эстонию!

 

Оказалось, что не так уж просто попасть в маленькую, но гордую республику Эстония. В менее “европеизированную” Литву можно получить визу, просто придя в посольство и продекларировав свою финансовую состоятельность. Но для эстонцев этого мало! Нужно обязательно иметь приглашение или заранее бронировать гостиницы (желательно через турфирмы). А-то вдруг мы ворвемся на просторы суверенной республики и будем бомжевать, ночуя в машине? Короче говоря, на пути таких “негодяев” (с) Наше Радио, как мы, поставлен надежный заслон! Мы не стали воевать. И в конце февраля по рекомендации знакомых обратились к туроператору “Валио-М” (тел.  291-9491). Милая тетечка по имени Лариса долго показывала нам картинки всяких отелей и расписывала прелести отдыха в Эстонии. На прощание она  предупредила, что на майские будет большой наплыв туристов и места лучше забронировать пораньше. Мы договорились встретиться вновь в начале апреля и застолбить все, что нам надо.

В конце марта мы явились в “Валио-М” всей командой, но тут вдруг выяснилось, что выбор уже не богат. После долгих препирательств были забронированы номера в отеле «Калев»  в Таллинне (район Пирита, принадлежит местному яхт-клубу) на 3-е суток и отель “Лагна” под Нарвой на одну ночь. Предварительные траты в Москве составили: по 25 долларов за визу на одного человека, дабл в “Калеве” на сутки на двоих -  по 42$, дабл в “Лагне” – 45$,  мед. страховка около 3$. Итого – 235 долларов на пару.

 

День первый. Москва - Печоры.

 

Выезд был запланирован на 7.30 утра 1-го мая от пересечения Рижского шоссе и МКАД.  На Таллинн уходило две машины: ВАЗ 21099 (карб.) и ВАЗ 21083 i с некой “спортивной” прошивкой в мозгах. Экипажи из двух человек на каждую машину – я с женой и наши друзья (тоже муж и жена).

Я знал, что первого мая в ту же сторону уходят еще минимум четыре машины авторушников, но все они шли раньше (в 6.00-6.30). Как же они были правы! Мы тронулись в путь в 7.45, и первые 150 км были сущей мукой для таких горячих парней как мы. Престарелые дедушки и отцы семейств, оседлав всевозможные транспортные средства, включая раритеты типа ЗАЗ–968 и ГАЗ-21,  на бешеной скорости в 65 км/час помчались на дачи. Двигаться с такой скоростью никак не входило в наши планы и пришлось заниматься дорожным серфингом, мигать дальним, ехать по обочине – лишь бы двигаться. Более- менее путь расчистился только около Нелидово, и далее мы покатили, стараясь держать на спидометрах циферку 150 км/ч.

 

На отрезке пути Москва – Пустошка пойманы мы были два раза: идущего первым Лешку взяли за скорость перед Великими Луками (50 рублей) и нас обоих приняли в Пустошке за редкостное в Москве нарушение – обгон в недостаточной зоне видимости. Начальник ГИБДД (!) Воробьев (так он скромно представился) рассказал нам, что обгонять можно только тогда, когда зона прямой видимости более 300 метров. В общем,  дали этому “начальнику ГИБДД” 100 рублей и уехали с миром. Но разум мой возмущенный кипел еще долго :0)

А уже через 25 км была точка привала и обед. Маленькое торфяное озерцо недалеко от турбазы “Алоль”. В этом местечке ночевали еще мои родители по пути в отпуск, в Латвию, каждый год. И с детства это место ассоциируется у меня с летом, отпуском и свободой…..

Мы люди опытные и запасливые – мангал, уголь, шашлык и рыбка у нас были с собой. Так что, через час все уже были добрые и сладкие, а наши спутницы даже успели оприходовать 2 бутылки французского вина. Что с людьми свежий воздух делает! :0)

Оказалось, что нам удалось держать вполне приличный темп – 600 км мы проехали за 6,5 часов. Учитывая дачников, остановки на заправку и разговоры с ГИБДДшниками – совсем не плохо.

 

Отдохнув часа полтора, мы поехали к Пскову, где была запланирована ночевка. Но все оказалось не так просто. Еще за неделю до майских, в конфе “Отдых и путешествия” на авто.ру ходили слухи, что гостиницу в Пскове забронировать уже нельзя. Но как-то мне в это не верилось. Однако,  приехав в Псков, мы обнаружили, что это правда. Были заняты ВСЕ гостиницы и максимум, что могли нам предложить – это ждать до 21.30, вдруг кто-то  не приедет и освободиться бронь. Обойдемся! – решили мы и взяли курс на Печоры, где тоже есть гостиница.

От Пскова до Печор около 80 км приличного асфальта. После поворота от Изборска на Печоры начинают попадаться большие плакаты “Платная дорога”. В чем ее платность мы смогли понять только на следующее утро.

В Печорах 2-х  местный номер нам обошелся в 560 рублей на сутки. Покидав вещи и передохнув, мы пошли осматривать монастырь, при входе в который строгий юноша  заставил девушек надеть юбки (выдаются бесплатно) и головные уборы. Сам монастырь располагается в овраге-ущелье и поражает воображение. Помпезные строения для религиозного официоза, строения поменьше для жилья духовенства и кельи монахов, как соты, прилепившиеся на склоне оврага – все это в лучах заходящего солнца…. Слов нет. Доступ мирянам туда закрыт, но и из той части, куда пускают, открывается замечательный вид. Побродив внутри и обойдя монастырь снаружи, пощелкав фототехникой, мы решили перейти от пищи духовной к мирской, что и воплотили в жизнь в близлежащем баре. Все очень цивильно (кроме туалета, как всегда у нас в России), ужин на четверых + бутылка кристалловской водки обошелся нам всего в 600 рублей!

Ночные Печоры на редкость тихий город: мы без приключений добрались до гостиницы и быстренько уснули.

 

Центральный храм в Печорском монастыре

 

День второй. Печоры - Таллинн.

 

Встали пораньше, позавтракали остатками московских запасов и помчались к границе. По дороге заправились под завязку дешевым русским бензином. Подъехав к первому КПП на границе, мы наконец-то поняли, что значит “платная дорога”. Нужно отдать 100 рублей тете в будке за один автомобиль. Зачем и за что – не понятно. На наш вопрос: “Есть ли бесплатная альтернатива?”, нам сказали что да, есть, но надо ехать через другой погранпереход в 50 км к югу. При этом, когда мы заплатили и шлагбаум открылся, за нами совершенно беззастенчиво проскочила машина с эстонскими номерами. И за ней никто не погнался! Местный способ проезда по платной дороге, что ли?.. 

Границу мы прошли за 20 минут. Народу – никого. На нашей стороне есть дьютифри, но крепкого спиртного там нет (зачем он тогда вообще?). На эстонской стороне мы обменяли по 50$ по очень высокому курсу 1$=16,7 ЕЕК (везде в стране 1$=17,2-17,35 ЕЕК),  купили карты Эстонии и Таллинна по 50 ЕЕК (90  р.) и страховку на автомобили 140 ЕЕК (250  р.)

Вот и все, мы в Эстонии. Наслушавшись про дикие штрафы, мы ехали “овцой” – 90км/ч. Первые 10 минут это прикалывает, затем – раздражает, а дальше – просто бесит. Слава богу, не только нас – время от времени попадаются горячие эстонские парни, которые едут аж 120! Мы пристроились за каким-то местным  VW Passat и, обгоняя всех приличных эстонцев, погнали к Тарту.

Первые впечатления от Эстонии:

-              в деревнях живут бедновато, домики не такие ухоженные, как в Литве, но много лучше чем в России :0)

-              вся сельхозтехника – наша, российская. Похоже, осталась от СССР.

-              все поля распаханы-перепаханы. (несмотря на то, что почва очень камениста, иногда просто белая от камней).

-              на полях большой ажиотаж. Что-то сеют и боронят, а потом покрывают специальным материалом! От заморозков вероятно.

Совершая все эти наблюдения, мы доехали до Тарту. Бросили машины на бесплатной стоянке,  и пошли гулять по центру. Побродили, посмотрели, поиграли в диких туристов (типа, у-у-у-у  смотри!). Залезли на горку позади ратуши, обнаружили полуразваленное готическое строение с табличкой на английском языке, что-то типа “Возможны падения камней сверху, не ходите лучше внутрь”. Ха! У нас же медстраховка не даром куплена – прошли внутри и ничего! :0)

Уходились и решили перекусить. Кафе в самом центре Тарту – 100 метров от площади с ратушей. Приходит девчушка, приносит меню на эстонско-английском языке. Читаем, переводим. Зовем девчушку: ”Э-э-э, девушка, нам, пожалуйста…” А не тут-то было! Не понимает она по-русски. ОК. “Please, give me one…”  И по-английски не понимает! Переходим на язык жестов и делаем заказ. Ждем. Не наш день – вместо четырех салатов и четырех супов нам приносят восемь салатов и ни одного супа. Вместо баранины – говядину, а вместо чесночных хлебцев – тосты с сыром…. М-да! Она, видимо, и по-эстонски не очень, ведь пальцами мы тыкали в англоязычные названия, но под ними то текст на эстонском дублирован! В боях отстаиваем суп и возвращаем один лишний салат (остальные успели съесть), на все остальное машем рукой, расплачиваемся Визой и уходим озадаченные. Издевалась она над нами или правда такая…. э-э, непонятливая?

 

Если смотреть по карте, то от Тарту до Таллинна идет автомагистраль. Мой штурман была уверена, что на автомагистрали (как в большинстве стран) разрешена скорость больше, чем 90 км/ч. Ну, хотя бы 120. Нет, эстонцам торопиться не куда – 90 км/ч везде кроме городов, а в городах – 50. Так и плелись до Таллинна – то, садясь на хвост “горячим парням”, то  в потоке.

Автопарк эстонцев меня поразил. Количество хороших машин потрясает. На что они их покупают? Вроде бы, страна не богатая... Но Мерседесов, БМВ и прочих Ауди последних моделей очень много. Сколько Корветов вы увидите в Москве за три дня? Очень может быть, что и не одного. А нами в Таллинне их было замечено аж пять штук разных годов выпуска. Да и средний класс в Эстонии не на Деу Нексиях ездит (корейцев вообще мало), все больше Опеля да Вольксвагены 1995-2001  годов выпуска. В провинции много копеек, шестерок и Нив. Почему-то много Москвичей, особенно 2140.  Было замечено штук 10-15  ВАЗов десятого семейства. Оказывается их в Эстонии активно продают, но стоят они почти как Пежо 206 и народ обычно склоняется ко второму варианту. В отличие от Литвы очень мало машин 10-15 летней давности (Жигули не в счет), зато много внедорожников и машин с движками большого объема. Видимо, сказывается то, что бензин не очень дорог (по сравнению с Литвой - примерно на треть дешевле).

 

                                                  Аутентичная мельница на трассе Тарту-Таллинн

 

Поплутав по Таллинну, нашли свой отель, поселились, отдохнули и рванули в Старый город. Все очень красиво – черепичные крыши, булыжные мостовые, всяческие аутентичные забегаловки. Зашли в магазинчик керамики – стильно и красиво, но цены не детские – глиняная кружка авторской работы 300ЕЕК (540 р.)

 

Народу гуляет много. Кое-где попадаются уличные музыканты, особенно понравился один – на баяне наяривал вариации на советско-патриотические темы. Слышна финская речь, русская - реже. При этом в 80% случаев, когда мы слышали разговор явно местного населения по-русски, он был обильно сдобрен  нашим родным и могучим матом. Может нам просто “везло”?

Не буду особо расписывать разнообразность едальных мест – везде вкусно и не дорого. Прорекламирую лишь одно: называется “Мuumia” – “Мумия”,  то есть. Бар, стилизованный под древнеегипетский колорит, адрес Pikk  tn, 3.  В нем надо заказать блюдо с названием что-то типа “говядина в вишневом соусе” и раковый суп. Это бест! Что нас еще порадовало в этом баре – так это меню с картинками с описанием блюд на русском.

Еще добавлю, что в качестве аперитива мы всегда пили ликер “Vanna Tallinn” с  кофе (не смешивая!) или без оного.

Очень удивил нас такой факт: когда мы ехали от гостиницы в старый город на такси, то заплатили 56 ЕЕК (100 р.), а обратно – 120ЕЕК (216 р.). Объяснения этому феномену так и не нашли, судя по всему, сказывается разная ценовая политика таксомоторных компаний, а может просто развели нас :0)

 

«Старый город» вечером

 

На главную
Продолжение...


Сайт создан в системе uCoz