Путешествие в ЛИТВУ с велосипедами на крыше (часть 1)

Самый конец июля 2002 года... В Москве, уже второй месяц, стоит страшная жара, асфальт плавится, как масло, дышать нечем - начали гореть торфяники. Вообщем, жизни нет. И вот, наконец-то мне дают отпуск и даже чуть-чуть денег и.... вот она - долгожданная СВОБОДА!

Сбежав с работы в последнюю предотпускную пятницу пораньше, я поехал в гараж -  "вязать" велосипеды на крышу нашего боевого коня. Часам к шести вечера, я попрощался со своей сестричкой, помогавшей мне соорудить эту конструкцию на крыше, я взял курс  на Волоколамское шоссе. Моя дорогая супруга не могла отказать себе в удовольствии посетить корпоративную пьянку на даче своего шефа. Соответственно, мне сначала нужно было заехать за ней. Хорошо хоть, что дача шефа распологалась по Волоколамскому шоссе. Едучи по внешней стороне МКАД, я наблюдал одну из самых больших московских пробок этого лета - из-за аварии около Дмитровского шоссе, внутренняя сторона МКАД "стояла" от Дмитровки до Волоколамки и дальше, на сколько хватало глаз. Ну вот, МКАД позади, быстро промелькнул кусок Волоколамского шоссе, встреча на даче с женой, пара кусков шашлыка на дорогу и ВСЕ! В путь! Только вперед - нас ждет ЛИТВА!

После прошлогодней поездки я долго планировал маршрут этого года. Путем долгих прений в конференции «Отдых и путешествия» (http://www.auto.ru/wwwboards/travel/)  был составлен маршрут, который я считаю оптимальным на сегодняшний день. Путь таков: Москва- Новорижское шоссе (М9) до поворота на Великие Луки- далее налево к Невелю- Невель остается правее - пересечение с Е95 Питер-Киев - погран.переход Езерище - дорога на Витебск - поворот направо на Городок - едем по дорожкам местного значения

(везде асфальт) - выезжаем на трассу Витебск-Полоцк - направо на Полоцк - Полоцк (нужно проехать все указатели на съезд в город и только на круговом движении повернуть налево) - проезжаем Полоцк по самому краешку и на еще одном круге направо на Глубокое - Глубокое - погран. переход Лаворишкас - Литва. Так мы и поехали.

Мы решили в этом году ехать ночью. Во-первых: не хотелось терять драгоценный день отпуска на дорогу, во-вторых: ночью меньше фур и другого попутного транспорта. Учитывая, что мы ехали с велосипедами на крыше, динамика у нашей машины здорово ухудшилась. При этом, на большой скорости машина начинала сильно греться. Вообщем, в этот раз мы были «тихоходным» транспортным средством.

Отпуск у нас был всего 2 недели, а хотелось успеть многое - в том числе, заехать в город Висагинас, который находится рядом пересечением границ Литвы, Латвии и РБ, и с лично познакомиться с AlexLT ( в миру - Юра) и его семьей. Через конференцию "Отдых и Путешествия" мы были знакомы довольно давно и Юра обещал интереснейшую программу по осмотру окрестностей его города. Потому, ехали без лишних остановок, чтобы быть у Юры рано утром. После Ржева за руль села моя жена, дав мне отдохнуть до поворота на Невель. Далее до границы с Литвой вел я. Часа в два ночи, когда Аня уснула, мне пришлось развлекать себя самому. Оказалось, что 2 банки энергетического напитка "Red bull" и вся ночь, проведенная за рулем, дают потрясающий эффект - кроны деревьев и изгибы дороги представлялись мне то в виде страшных чудовищ, то в виде многоэтажных домов посреди леса. Один раз я и правда испугался. Дело было уже часа в три ночи, километров за 100 от Глубокого. Смотрю, движется на меня что-то огромное и где-то высоко-высоко на нем светит фара. И не просто светит, а подпрыгивая на метр вверх-вниз. Я аж притормозил и к обочине прижался. Оказалось, что это какая-то сельхоз. машина к себе в гнездо спать едет. Но размер у нее был – просто гигантский. :0)

«Санитары дорог» нас поймали только один раз за всю дорогу  - на территории РБ, после Городка. Мило поговорили с двумя молоденькими парнишками в форме лесников. Обсудили новый российский КОАП. Парнишки очень порадовались, что они живут и трудятся в РБ, т.к. я им популярно объяснил, что в России я бы их просто послал по новому КОАПу, а тут готов им дать целых 50 российских рублей. На том и порешили. На мой вопрос: «Ребят! А чего вы тут в два часа ночи стоите?» Они гордо ответили: « Вы что? Не знаете? У нас введено чрезвычайное положение! У нас – БИТВА ЗА УРАЖАЙ» :0) Тем не менее, уже в шесть утра мы были на границе РБ и Литвы, быстренько прошли все препоны, перевели часы на два часа назад и остановились перекусить на обочине дороги. Где и сфотографировали это восходящее солнце.

Дальше мы решили поиграть в первопроходцев и ехать не через Вильнюс, а минуя крупные населенные пункты выехать на шоссе Вильнюс-Игналина. Выехать то мы, конечно, выехали, но наша машинка очень была недовольна качеством литовских грейдеров. О чем громко заявляла скрипом передней панели и бряцаньем глушителя…

Из Игналины позвонили Юре по мобильному (роуминг БиЛайн) и он нас встретил на своей Ауди около Висагинаса. Познакомились в «живую» и решили на время нашего пребывания в гостях загнать нашу машину в Юрин гараж. Правда, для этого пришлось снять багажник с велосипедами, но все равно я был очень рад такому решению, т.к. появлялась возможность дегустировать отличное литовское пиво в любой час суток.

Часов в 12 мы завалились спать и проспали часа три. Больше поспать нам хозяева не дали, т.к. дальнейшая программа была жесткой и насыщенной. Для начала нам показали усадьбу, переделанную в гостиницу. Очень здорово! Уютные номера, большой дом с гостиной, рядом озера и очень аутентичная баня «по черному». Далее мы поехали в аквапарк на речке Швентои. Куча народа (это была суббота). Все приезжают на машинах, выгружают провизию и устраивают пикнички. Желающие могут взять на прокат лодку, каноэ или маленькую лодочку под парусом. Мы с Аней уселись в каноэ, а Юра с семьей загрузился в лодку. Поплавали, посмотрели окрестности. В реке Швентои куча кувшинок и водяных лилий. Пытались пристать к берегу около какого-то дома с целью искупаться. Не вышло. Тут же прибежал дядька и стал злобно ругаться не по нашенски. Потом Юра перевел, что дядька напирал на то, что это частная земля и всякие туристы уже его задолбали тут швартоваться и купаться.

Приплыв обратно, и выпив пивка, мы решили двинуться к дому, т.к. на вечер, нашими гостеприимными хозяевами, были запланированы баня с шашлыками. По дороге мы заехали в местечко под названием Салакас. В этом небольшом населенном пункте стоит огромный костел потрясающей красоты. Он был построен в конце XIV века, несколько раз перестраивался и был реставрирован в конце 80-х годов XX века. Сфотографировали его снаружи и пошли внутрь. Я тут же наладился поснимать витражи, но был забит супругой и обвинен в неуважении католической религии. Но кой чего снять удалось :0)

По не понятным мне причинам, около костела стоит куча всяких памятников и памятничков сделанных из маленьких мельничных жерновов. Наши хозяева не смогли объяснить природу этого явления и загадка так и осталась не разгаданной.

Дальше в программе была баня. Это неземное удовольствие я вам описывать не буду. Т.к. только тот, кто побывал в парной с Юрой, был отхлестан веником, нюхнул чесночного духу от раскаленных камней и в голом виде был окунут в чистейшее озеро - только тот сможет меня понять :0)

Шашлычки тоже на редкость удались. Сытые и довольные, мы доехали до дома и там, для завершения программы этого безумного дня, выпили еще бутылочку водки, привезенной нами из Москвы. Напомню, что для нас с женой этот день начался утром в пятницу, а закончился поздним вечером субботы, если не считать нескольких часов сна в субботу днем. Хотя… некоторые еще в машине полночи дрыхли :0)

ПРОДОЛЖЕНИЕ...
На главную

Сайт создан в системе uCoz